Эксперты поделились промежуточными результатами развития транспортной сети столицы.
Как, например, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, начиная с 2018 года, в ТиНАО было построено и реконструировано шестьдесят подъездных дорог, ведущих к различным социально важным объектам, а также к садоводческим товариществам и дачным посёлкам. Все эти дороги, добавил он, на безвозмездной основе были переданы в собственность муниципалитетов.
"С 2018 года в Троицком и Новомосковском округах за счёт городского бюджета построено, реконструировано и безвозмездно передано в собственность муниципалитетов 65 подъездных дорог в 16 городских округах и поселениях. Их протяженность – 10, 1 километра. Также были реконструированы проезды, обочины, тротуары и съезды общей площадью 239 тысяч квадратных метров", – отметил он.
Также Ефимов уточнил, что в Троицком и Новомосковском административных округах возводятся не только крупные автомобильные трассы, с помощью которых создаётся транспортный каркас города, но также и небольшие дороги, облегчающие подъезд к разнообразным значимым городским объектам – станциям скорой помощи, пожарным депо, социальным учреждениям. Также с их помощью становится намного проще добираться до своих домов жителям СНТ и дачных поселков. Помимо самих дорог, благоустраиваются и территории, примыкающие к ним. Строители устанавливают ограждения, бордюры, высаживают зелёные насаждения. Также вблизи дорог создаются парковки.
Министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман в свою очередь добавил, что в городском округе Троицк было создано и отремонтировано восемь дорог. Общая протяжённость вновь появившихся – 1, 4 километра, реконструированных – 73, 3 тысячи квадратных метров. Среди них подъездная дорога к подстанции скорой медицинской помощи на 10 машиномест, а также подъездная дорога к пожарному депо на четыре машино-места в поселении Михайлово-Ярцевское.
В поселении Сосенском строители возвели 4, 3 километра и реконструировали почти 100 тысяч квадратных метров дорог. В поселении Московский появилось 2, 8 километра новых дорог, ремонтные же работы прошли на 41, 5 тысячи квадратных метров.
Руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин со своей стороны отметил, что именно благодаря активному дорожному строительству в Новой Москве плотность автомобильных дорог в ТиНАО выросла на 50%. Это позволило, во-первых, сделать проще жизнь автомобилистов, а, во-вторых, сформировать около 180 новых маршрутов городского наземного транспорта.
Всего же, подвели итог эксперты, в 2011–2023 годах в столице было построено более 1200 км дорог. Протяженность магистральной улично-дорожной сети выросла на 20%. Благодаря предпринятым мерам был сформирован новый транспортный каркас, а ситуация на дорогах во многом улучшилась. Как отмечают специалисты, главная особенность дорожного строительства города состоит в том, что новые трассы прокладываются с учётом ключевого принципа комплексности и сбалансированности.
Москва строится с учётом ключевого принципа комплексности и сбалансированности. Появление новых домов, метро и дорог на карте города влияют на развитие города в масштабе и, конечно, на бытовые нужды горожан. Таким образом, создана городская среда, ориентированная на человека. Город проектируется с серьезным заделом на будущее, чтобы жить в новых домах, ездить по новым дорогам и пользоваться новыми станциями метро смогло не одно поколение москвичей.