Стресс, многозадачность, выгорание: как живут и работают самые "несчастные" профессии

Бухгалтеры, юристы и кладовщики сильнее всего выгорают в своём ремесле, выяснили рекрутеры. От чего же именно они стрессуют?
Стресс, многозадачность, выгорание: как живут и работают самые "несчастные" профессии
fizkes / Copyright (c) 2016 fizkes/Shutterstock. No use without permission.
Сильнее всего стрессуют в нашей стране бухгалтеры, секретари и кладовщики.

Как выяснил рекрутинговый портал SuperJob, опросив 3 тыс. совершеннолетних трудоустроенных россиян по всей стране, самые несчастные профессии – юристы, кладовщики и бухгалтеры. Metro опросило представителей этих профессий, чтобы выяснить, что в их работе вызывает больше всего напряжения.

Розалия Мусаева, главный бухгалтер:

Розалия Мусаева.
из личного архива
Розалия Мусаева.

"Работу свою очень люблю. Но стресса хватает. В целом многозадачность добавляет стресса. Нужно постоянно переключаться с задачи на задачу, при выполнении текущих задач нужно отвечать на письма сотрудников, запросы поставщиков, партнёров и контрагентов, работать в мессенджерах, реагировать на новые задачи руководства. Приходится часто перерабатывать, это тоже даёт стресс, да и новые требования налоговой службы треплют нервы. Уведомления налоговой вообще боюсь открывать. Каждый отчётный период, когда нужно сдавать отчёты, это дополнительные нервы. У меня может психосоматика сработать – в прошлом году при окончании налогового периода у меня от нервов и переработок  заклинило шею, пришлось пойти к остеопату. Ещё один нервный фактор: постоянно меняется налоговое законодательство и нужно держать руку на пульсе: ты вроде думаешь, что всё знаешь, а оказывается, что уже всё неактуально и приходится переделывать. Чтобы справляться со своей работой и нормально себя чувствовать, мне нельзя задерживаться после работы, нельзя обед использовать для работы, нельзя для работы использовать и личное время, отдых использовать  мне необходимо на 100%. Я должна разделять личное и работу, иначе страдает организм. Бывает, что и в отпуске испытываю стресс. Так, однажды мне в отпуске пришёл отчёт, что налоговая не видит декларацию, хотя я сдала отчётность. Пришлось потратить день отпуска на решение проблемы.Чтобы не выгорать на работе, стараюсь  больше гулять на природе, чтобы была смена мест, картинки и впечатлений, принимаю ванны с солью,  занимаюсь музыкальной терапией, пою – так и справляюсь со стрессом.

Гульнара Ручкина,  декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве России, практикующий юрист:

Гульнара Ручкина.
фото ил личного архива
Гульнара Ручкина.

"Напряжение возникает при работе с серьёзными документами, требующими особого внимания и глубокого анализа. Рутинная каждодневная работа с большим объёмом документов, общение с людьми с непростыми жизненными ситуациями, отсутствие мотивации, например отсутствие карьерного роста, низкий уровень зарплаты приводят к стрессам и профессиональному выгоранию. Нестабильность российского законодательства приводит к тому, что юристу необходимо постоянно отслеживать изменения, анализировать этот быстро меняющийся поток информации, что приводит к перенапряжению и хроническим стрессам. Отсутствие изначальной мотивации к профессии юриста также служит плохую службу. Зачастую выбор профессии делают родители, не задумываясь о возможностях и желаниях детей реализовываться в этой профессии. То есть это вопрос призвания – находится ли человек там, где должен. В этом случае лучше попробовать сменить работу и в целом профессию. Как с этим можно справляться? Надо стараться творчески подходить к своей работе, повышать квалификацию, профессионализм, так как знания и овладение спецификой работы облегчают процесс выполнения поставленных задач. Не стоит "сворачивать горы", нужно уметь распределять работу, чётко разграничивать работу и личную жизнь. Обязательно должны быть хобби, не связанные  с работой. От рабочей деятельности необходимо отдыхать, должна быть смена обстановки. А в целом нет несчастных профессий, есть люди, которые чувствуют себя несчастными".

Артур Каримов, кладовщик на складе доставке еды:

Артур Каримов.
из личного архива
Артур Каримов.

"В моей профессии тяжело то, что нужно быть многозадачным: нужно принять товар, проверить его на качество, знать, как работать с документами, правильно всё разложить и сделать это максимально быстро. Очень высокий темп работы. У нас шутка ходила, что в компании бросают курить, а потом ещё и пить есть и спать, потому что некогда. Поставки идут с самого утра, с 8 часов, и до 7 часов вечера мы обязаны принять поставщика, остальное время уходит на раскладку и поддержку состояния склада, правильно ли товар выставлен. Работа требует неплохой физической активности: приезжает вода, к примеру, 15 упаковок по 5 литров. Всё это нужно быстро перенести и разложить, поэтому нужно обладать крепкой физической силой. За правильно заполненные документы нам начисляется рейтинг, иначе можно писать объяснительную. Приезжает поставщик: нужно не только принять товар и разложить его, но и правильно подписать документацию. Всё это создаёт огромное напряжение. Приходится вспоминать, а это было или не было? А вдруг я что-то не заметил? А вдруг что-то неправильно? Но в целом работа неплохая. От выгорания спасаюсь общением с "живыми", социализируюсь, общаюсь с разными людьми в огромном количестве".

Ирина Власова, секретарь:

"Люди в моей профессии могут чувствовать себя несчастными, так как они могли изначально неправильно определиться с профессией, тут много приходится работать с людьми, с документами, с техникой. Интроверту в этой профессии делать нечего, она станет для него шоком, он будет выгорать и страдать. Бывает, что из-за сложного рабочего графика сложно спланировать свою личную жизнь, к примеру, определиться с отпуском. Многозадачность также требует повышенной психической выносливости, но мне это нравится. От некоторых коллег-секретарей я иногда слышу о самодурстве руководителей. Тут либо всё и подстраиваешься, либо не работаешь. Справляюсь с напряжением оптимичичным настроением и позитивным отношением к людям и трудностям, ведь из любой затруднительной ситуации в жизни можно найти выход и решение, главное ходить на работу как на праздник".