Столица экспортирует технологии, VR-программы и мультфильмы

Пятая часть компаний-экспортёров в России приходится на долю Москвы, столичные производители поставляют свою продукцию в 167 стран мира, сообщил в личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин
Столица экспортирует технологии, VR-программы и мультфильмы
sobyanin.ru
За семь лет благодаря работе МЭЦ московские бизнесмены представили свою продукцию под единым брендом Made in Moscow на 200 международных миссиях в 56 странах

Больше всего товаров отправляется в Китай, Индию, Турцию, Белоруссию и Казахстан. На экспорт из столицы уходит широкий спектр продукции, в том числе и технологические решения или программные продукты.

Например, столичная компания "Таргетта" занимается разработкой образовательных VR-программ для обучения врачей и студентов медвузов. Компании уже удалось заключить контракты на поставку в Бразилию, Кувейт, ОАЭ, Иран, Иорданию и Саудовскую Аравию. Также компания приняла участие в ряде международных выставок и бизнес-миссий в зарубежные страны.

Решениями компании TrueConf – разработчика программных продуктов для корпоративных коммуникаций и совместной работы – пользуются Индийская организация космических исследований, Министерство обороны Шри-Ланки, Военно-морская академия Индонезии и другие организации.

Уделяется внимание и экспорту продуктов креативных индустрий. К примеру, «Союзмультфильм» по итогам участия в бизнес-миссии в Китай на выставке CICAF договорился о поставке на китайский рынок анимационных сериалов "Ну, погоди! Каникулы", "Тайны Медовой долины" и "Чуч-Мяуч".

Для того чтобы поддержать компании, которые выходят на зарубежный рынок, власти столицы семь лет назад создали Московский экспортный центр (МЭЦ). 

Мэр Москвы отметил, что инструментами центра воспользовались уже более 17 тысяч компаний.

Сейчас МЭЦ работает по трём ключевым направлениям. Во-первых, помогает с обучением – организует мастер-классы, семинары и лекции. 

Во-вторых, поддерживает компании в продвижении и продажах – например, для предпринимателей организуют фестивали-ярмарки за рубежом или поддерживают в продвижении на зарубежных маркетплейсах: от юридической помощи до маркетингового сопровождения. А год назад у экспортёров появилась возможность воспользоваться помощью представителей бизнеса Москвы за рубежом, они могут помочь найти нужные контакты и лично сопроводить сделку.

В-третьих, для предпринимателей-экспортёров есть система грантовой поддержки, а совсем недавно впервые была запущена программа предэкспортного финансирования.

За рубежом востребованы самые разные московские товары: от лёгкой, пищевой и химической промышленности до кино и анимации, медицинских технологий и ИТ
Сергей Собянин, мэр Москвы