Теперь оказаться среди японских гравюр можно не поднимаясь из-за стола.
– Я даже не знаю, какие эмоции эти картинки у меня вызывают, они такие необычные... Я обожаю японскую культуру, но, знаете, с едой у меня взаимопонимание куда лучше, – смеётся девушка, рассматривая ближайшие к её столику копии гравюр.
К счастью, надо сказать, даже если вы не сильны в японском изобразительном искусстве (а это очень даже вероятно), под каждым изображением найдётся QR-код, перейдя по которому можно получить подробный рассказ об изображении, а заодно узнать, что копии гравюр со сверхъестественными существами и духами из коллекции Музея Востока поселились в ресторане не просто так.
Мистические праздники Японии – Обон и Хякки яко
Август можно назвать одним из самых мистических месяцев в Японии. Во-первых, с 13 по 15 августа там отмечают праздник поминовения усопших Обон – он же праздник фонарей. Считается, что именно в эти дни души умерших возвращаются в мир живых, чтобы посетить своих родных. И августовскими же ночами проходит Хякки яко – шествие, или парад, сотни духов. Именно в ночи последнего месяца лета они особенно охотно разгуливают по человеческим поселениям.
Так что гравюры помогут проникнуться духом японских августовских ночей, узнать о кошачьих духах или огромных паукообразных чудовищах и заодно пополнить свой культурный багаж, чтобы ваши знания о Стране восходящего солнца не ограничивались лишь роллами "Филадельфия".
– Это здорово, так антуражно! Мне очень нравится, – говорит другой посетитель ресторана, Евгений. – И знаете, я уже два года хочу попасть в Музей Востока, так что, возможно, это станет моей последней мотивацией – и я наконец-то туда доберусь!
На это и надеется Музей Востока, таким необычным проектом он решил рассказать о себе новым посетителям.
– Это необычный формат для музея, так мы расширяем границы взаимодействия с аудиторией, – рассказывает Metro специалист по организации мероприятий музея Юлия Погонина. – Возможно, благодаря этому проекту кто-то, кто интересуется восточной культурой, узнает про Музей Востока и придёт к нам!
И команда ресторана Izumi тоже за то, что они – не только про еду.
– Основная идея заведения – не просто японская еда, а знакомство с культурой Японии, – объясняет пиар-менеджер Дарья Фоменко. – Нам важно показать гостям, какой Япония является на самом деле, ведь это не только сакура, кимоно и аниме, она гораздо глубже и шире.
Правда, не все посетители открыты для новых знаний в свой законный обед. Две девушки, фотографирующие поданные им суши, на гравюры не обратили никакого внимания.
– Ну да, заметили вроде что-то, но в ресторанах часто какие-то картинки тематические вешают для красоты, – объяснила мне одна из них, накидывая на фотографию яркий фильтр.
Знали бы они, что упускают!