Как рассказал журналистам замначальника главного управления МЧС России по Москве Александр Бобров, в эти дни на учёт взято более 6 тысяч объектов образовательных учреждений в столичном мегаполисе. К настоящему моменту проведено более 7 тысяч профилактических мероприятий.
– Все школы, которые открывают свои двери для деток 1 сентября, находятся в пожаробезопасном состоянии, – заверил он. По его словам, в новом учебном году МЧС будет проводить практические тренировки по эвакуации с персоналом и школьниками. Также будут проводиться и открытые уроки по безопасности и пожарной безопасности.
В свою очередь, замначальника управления госавтоинспекции ГУ МВД России по Москве Евгений Логиновский обратил внимание, что в сентябре прогнозируется рост аварийности на дорогах с участием детей, поскольку они потеряли навык дорожного движения в городе после лета.
– Мы проверили все детские учреждения на обустройство переходами, проверили состояние знаков, видимость разметки, наличие правильной работы светофоров, внешнего освещения возле школ и детских садов, – отметил полицейский.
Кстати, в первую учебную неделю возле каждого учебного заведения будет дежурить наряд ДПС. Сами сотрудники ГИБДД пойдут в школы, примут участие в линейках, напомнят родителям о правилах перевозки детей.
Уполномоченная по правам ребёнка по Москве Ольга Ярославская отметила необходимость того, чтобы каждый родитель взял своего ребёнка, учащегося в начальных классах, и прошёл "от подъезда до школы и обратно, обращая внимание на те места, где он переходит дорогу, где светофоры, где переходы не регулируются, обращая внимание, как безопасно надо вести себя в этих местах".
Кстати, необходимость усиления безопасности детей на столичных дорогах подтверждается печальной статистикой.
Так, за 7 месяцев нынешнего года с начала года произошло 472 ДТП с участием детей, 4 ребёнка погибли, 265 детей-пешеходов пострадало. 57 детей – участников ДТП были на электросамокатах. Основные нарушения со стороны детей: переход проезжей части вне установленного для перехода места, неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства, нарушение требований сигнала светофора. При этом редко используются детьми светоотражающие элементы одежды. Родители не всегда пристёгивают детей – зафиксировано более 34 тысяч нарушений правил перевозки детей в авто.
Отдельная проблема – несовершеннолетние на самокатах. Часто дети по аккаунтам родителей берут в аренду самокат. Так, был случай, когда в ДТП участвовал водитель самоката возрастом в 7 лет. По настоянию полиции операторами самокатов была введена система штрафных баллов за нарушение правил ПДД ко взрослым на самокатах, а также блокируются аккаунты взрослых, которые доверяют прокат самоката детям.