Когда ивент-специалисты сказали нам, что клоуны второй год грустят, мы не были удивлены. Коронавирус уже отравил Новый год – 2021. И если обычные люди могли хоть как-то компенсировать отсутствие корпоратива домашним застольем, то аниматоры сели на голодный паёк. Нет оффлайна – нет праздника, думали их заказчики.
– В прошлом году, как только начался локдаун, мгновенно были отменены все мероприятия. Мы эту катастрофу переживаем до сих пор. Ничего не закончилось, – говорит Евгений, один из соучредителей компании “Вечер.онлайн”.
Предаваться скорби ивент-менеджерам, впрочем, было некогда. Профессия требовала улыбаться даже в те моменты, когда больше всего хочется плакать. Надо было срочно что-то придумать. И они придумали.
– Конечно, мы очень быстро адаптировались, – рассказывает Евгений. – Мы поняли, что нужно или поменять условия игры, или просто заканчивать с этим делом. Мы решили, что не будем ни на день выпадать из процесса. Обсудили, кто чем может заниматься в онлайне, и уже на следующий день после объявления локдауна проводили онлайн-праздники. Вы же понимаете, что в таком положении оказались не одни мы. Мы обменивались опытом с коллегами по всему миру. Обсуждали, думали, предлагали разные инструменты.
В основном онлайн-праздник выглядит довольно стандартно. Действо происходит в зуме, экран делится на несколько так называемых комнат, в каждой из которой что-то происходит. В одной комнате вы можете, например, поучаствовать в кулинарном мастер-классе, во второй – сыграть в "Крокодила", а в третьей послушать выступление музыкальной группы.
– И всё это на одном гаджете. Вы сидите в такси или дома, лежите на диване и празднуете Новый год, – объясняет Евгений преимущества онлайна и добавляет, подумав: – Ну или делаете вид.
Сам Евгений работает на рынке ивентов уже несколько лет. Есть и опыт, и команда профессионалов. Обрушившийся локдаун заставил его команду искать нестандартные варианты развлечений. Ребята придумали онлайн-игру в стиле квиз, то есть викторину.
– Допустим, вы говорите: я хочу праздник для сотрудников. Мы говорим, хорошо, давайте проведём викторину. Вы говорите – окей! Тогда мы делим всех сотрудников на команды, бросаем вам ссылочку, вы заходите платформу. У каждой команды есть свой чат для общения. И вот мы вам в прямом эфире задаём вопросы, а вы на них отвечаете. Через пару часов мы объявляем победителей. Это пользуется большой популярностью. Мы научились интегрировать наши игровые форматы в конференции, в концерты, куда-то ещё.
Сейчас все ивент-менеджеры мира ждут Рождества и Нового года куда с большим волнением, чем дети, ожидающие подарка. Обычно крупные корпоративные заказчики начинают бронировать новогодние торжества уже в августе-сентябре. В этом году начиналось все оптимистично. К началу осени заказы сделало 10% традиционных заказчиков корпоративов. Но речь шла, увы, только об оффлайне. Когда в России грянул осенний локдаун, всех заказчиков смыла волна ужаса. И тут на сцену вышли онлайн-ивенты.
– Сейчас такой ажиотаж в преддверии Нового года, – говорит Евгений. – Все поняли, что, скорее всего, его опять придётся его встречать онлайн. Поэтому форматы квиза пользуются популярностью. У нас уже есть даты в конце декабря, когда в день будет по три мероприятия. Несколько десятков мероприятий в этом году у нас будет точно. Это меньше, чем обычно, но больше, чем в прошлом году.
Согласно официальным данным НАОМ, число заявок на онлайн-ивенты в Москве выросло в три раза. Евгений в целом согласен с такой оценкой. Но он профессионал, то есть главным считает развитие, а не размер голой прибыли.
– Мы сами набрали обороты и опыт, лучше себя позиционируем на рынке, – говорит Евгений. – Расширилась наша команда. Онлайн – это качество изображения, звука, это хорошие ведущие, дизайн и так далее. Нам пришлось учиться быстрее, чем мы обычно делаем. Но мы выжили, развиваемся и даже планируем расти.
Заказчик тоже многому научился за эти два года. Прежде всего тому, что праздник остаётся праздником в любой ситуации. Вместе с выросшим ассортиментом предложений вырос и спрос. Теперь от успеха зимнего сезона для многих компаний в прямом смысле зависит будущее – выживут или нет.