Участник кластера электромобилестроения "САГА Технологии" разрабатывает и производит зарядные станции для электротранспорта. На счету компании уже 11 версий станций, а за прошедшее полугодие предприятие начало выпуск 4 новых моделей быстрых зарядок.
– В линейке быстрых электрозарядных станций САГА впервые появились компактные настенные варианты, которые можно устанавливать, например, на частной территории, – сообщила коммерческий директор акционерного общества Оксана Калашникова.
Сейчас компания готовится к запуску новых производственных линий на ещё одной своей площадке в Москве и рассчитывает выпускать 150 станций в месяц к концу этого года.
Станции компании уже работают в Москве, а также в Московской, Ленинградской, Владимирской, Волгоградской, Смоленской, Ивановской и Костромской областях.
– Около 70% наших станций работают в Москве и Московской области. В числе регионов, где сейчас готовится их запуск, – Курская и Самарская области, а также Удмуртская Республика, – отметила Оксана Калашникова.
"Безопасный, комфортный, технологичный, экологичный, по многим параметрам – номер один в мире – всё это московский транспорт. Московские производители принимают самое активное участие в его развитии", Сергей Собянин, мэр Москвы
На выпуске различных электронных решений для автотранспорта специализируется компания "Итэлма". В этом году на её счету разработка батареи для нового отечественного электрокара LADA e-Largus.
– Производство уже запущено. Первая партия этих батарей отгружена в Ижевске, – сообщили Metro в пресс-службе компании.
Батарея будет располагаться в задней части электрокара, вместо бензобака и системы выпуска. А её ёмкость будет зависеть от комплектации: базовый фургон оснастят только задней батареей на 45,7 кВт.ч. А в максимальной комплектации предусмотрена ещё и передняя батарея, таким образом общая ёмкость составит около 62 кВт.ч.
Кроме того, в настоящее время компания занимается локализацией запущенного ей в прошлом году производства систем ABS (антиблокировочная система тормозов) и ESC (электронный контроль устойчивости). К 2026 году планируется довести локализацию до уровня 90%.
"ЭЛТЕЗА" выпускает микропроцессорные системы для управления светофорами, стрелками и шлагбаумами на железнодорожных путях и станциях. За первое полугодие 2024-го эта система была установлена на 32 объектах по всей стране.
– А всего с 2017 года, когда началось её внедрение на объектах железнодорожного транспорта, уже более 170 станций в России перешли под управление МПЦ-ЭЛ. В лидерах по этому показателю – Московский транспортный узел и Восточный полигон железных дорог, – сказали Metro в пресс-службе компании.
Сейчас компания совместно с коллегами из Дивизиона "Железные дороги" группы компаний Нацпроектстрой готовит к внедрению новое отечественное программное обеспечение для МПЦ-ЭЛ.