Столичные инновации работают по всей России

Около 760 столичных производств изготавливают электронику и приборы для транспорта и дорожной инфраструктуры, сообщил в своём личном блоге мэр Москвы
Столичные инновации работают по всей России
sobyanin.ru
Столичные компании постоянно представляют новые разработки и расширяют направления поставок

Участник кластера электромобилестроения "САГА Технологии" разрабатывает и производит зарядные станции для электротранспорта. На счету компании уже 11 версий станций, а за прошедшее полугодие предприятие начало выпуск 4 новых моделей быстрых зарядок.

– В линейке быстрых электрозарядных станций САГА впервые появились компактные настенные варианты, которые можно устанавливать, например, на частной территории, – сообщила коммерческий директор акционерного общества Оксана Калашникова.

Сейчас компания готовится к запуску новых производственных линий на ещё одной своей площадке в Москве и рассчитывает выпускать 150 станций в месяц к концу этого года.

Станции компании уже работают в Москве, а также в Московской, Ленинградской, Владимирской, Волгоградской, Смоленской, Ивановской и Костромской областях.

– Около 70% наших станций работают в Москве и Московской области. В числе регионов, где сейчас готовится их запуск, – Курская и Самарская области, а также Удмуртская Республика, – отметила Оксана Калашникова.

"Безопасный, комфортный, технологичный, экологичный, по многим параметрам – номер один в мире – всё это московский транспорт. Московские производители принимают самое активное участие в его развитии", Сергей Собянин, мэр Москвы

На выпуске различных электронных решений для автотранспорта специализируется компания "Итэлма". В этом году на её счету разработка батареи для нового отечественного электрокара LADA e-Largus.

– Производство уже запущено. Первая партия этих батарей отгружена в Ижевске, – сообщили Metro в пресс-службе компании.

Батарея будет располагаться в задней части электрокара, вместо бензобака и системы выпуска. А её ёмкость будет зависеть от комплектации: базовый фургон оснастят только задней батареей на 45,7 кВт.ч. А в максимальной комплектации предусмотрена ещё и передняя батарея, таким образом общая ёмкость составит около 62 кВт.ч.

Кроме того, в настоящее время компания занимается локализацией запущенного ей в прошлом году производства систем ABS (антиблокировочная система тормозов) и ESC (электронный контроль устойчивости). К 2026 году планируется довести локализацию до уровня 90%.

"ЭЛТЕЗА" выпускает микропроцессорные системы для управления светофорами, стрелками и шлагбаумами на железнодорожных путях и станциях. За первое полугодие 2024-го эта система была установлена на 32 объектах по всей стране.

– А всего с 2017 года, когда началось её внедрение на объектах железнодорожного транспорта, уже более 170 станций в России перешли под управление МПЦ-ЭЛ. В лидерах по этому показателю – Московский транспортный узел и Восточный полигон железных дорог, – сказали Metro в пресс-службе компании.

Сейчас компания совместно с коллегами из Дивизиона "Железные дороги" группы компаний Нацпроектстрой готовит к внедрению новое отечественное программное обеспечение для МПЦ-ЭЛ.