То, что наша героиня ни дня не может прожить без своих животных, я узнаю ещё по дороге в усадьбу, где и живут все животные. В багажнике машины с нами едут две редкие морские свинки, а за пазухой спит детёныш сенегальского галаго – африканского примата с огромными глазами. Владлена сама кормит его с первого дня жизни, поскольку мама крохи умерла через три дня после родов.
– Он родился таким крошечным, что его невозможно было кормить даже через пипетку: еда могла попасть в нос и он бы задохнулся. В итоге кормлю его смесью для грудничков с помощью кисточки для рисования каждые 4 часа. Зову его Нанообезьяно, ему подходит, – рассказывает Владлена.
Своих первых питомцев Владлена получила в полтора года – заботливая бабушка купила внучке двух цыплят на птичьем рынке. Сейчас у неё дома живут более ста подопечных и у каждого своя территория. Четыре совы, например, занимают собственное крыло на втором этаже. Пернатые встречают нас настороженно: ушастые выразительно смотрят с батареи, а сипухи тут же прячутся в своё гнездо – охранять недавно снесённое яйцо.
Большинство питомцев живёт в вольерах и аквариумах в гостиной на первом этаже. Кого здесь только нет – лемминг, хомячки, ежи, тушканчик, мыши-малютки, суслики. Владлена знает повадки и темперамент каждого, сразу говорит, кого можно погладить или взять на руки. Большую часть из них она спасла из рук браконьеров или "чёрных торговцев" животными. Так, диких хорьков – Шубку и Шапку – она выкупила у женщины, которая хотела заниматься их разведением, и теперь они живут по соседству с пушистыми шиншиллами.
Своих животных Владлена держит исключительно для себя и никому не продаёт. Исключение составляют только морские свинки, разведением и селекцией которых и занимается героиня.
– Плодятся они так активно, что оставлять их всех у себя просто невозможно, – рассказывает она, показывая на прозрачные ящики, в которых сидят свинки всех цветов и фактур. – Благодаря этому мне удаётся отбивать затраты на всех остальных.
Иметь подобный зверинец – удовольствие не из дешёвых. Содержание животных, включая еду, работу персонала и прочие расходы, обходится Владлене где-то в 200 тысяч рублей в месяц:
– Всем уходом занимается мой персонал – клетки и вольеры чистят два раза в день, это очень важно, поскольку иначе в доме будет невыносимый запах. Шиншиллы, например, совершенно не воняют, а вот у хорьков только всё уберут, открываешь вольер – и запах такой, будто не убирали.
Особой гордостью Владлены являются приматы: толстохвостые и сенегальские галаго, а также куканги (также известные, как толстый лори) – пучеглазые существа, похожие на обезьянок, которые живут с Владленой уже 14 лет. Они не слишком обрадовались пробуждению днём, но, почуяв угощение, вышли навстречу гостям. Мой внутренний ребёнок буквально трепещет – впервые я видел подобное существо не в зоопарке и не за стеклом.
– Это Джуманджи, – представляет она свою подопечную. – От неё отказалась мать, и я сама её выкармливала. Она совсем ручная, смотрите!
И вот лупоглазая красотка-куканг мигом оказывается у неё на руках, а затем переходит ко мне. Двигается Джуманджи будто в замедленном времени, и мне всё время кажется, что она вот-вот упадёт, но мягкие лапки очень цепкие.
– А хотите покормить моего коня Гладиатора морковкой? – неожиданно спрашивает Владлена.
– Да, конечно!
– Хорошо, сейчас я его приведу.
И не успеваем мы опомниться, как Владлена приводит чёрного коня с рыжей гривой прямо в гостиную! Нас сразу заверяют – здесь Гладиатор гость хоть и не частый, но очень аккуратный: хвостом и копытами не машет, а морковку с рук кушает аккуратнее, чем некоторые люди.
– Вообще я мечтаю когда-нибудь стать новым Николаем Дроздовым и вести передачу о животных! – признаётся Владлена.
– А предложения ещё не поступали?
– Нет, но думаю, когда-нибудь…