Проектную и рабочую документацию для транспортного комплекса Москвы создают с использованием цифровых инструментов, рассказал журналистам вице-спикер Мосгордумы Степан Орлов. Более того – эти инструменты произведены в России.
– Репутация общественного транспорта столицы как отрасли с самыми передовыми решениями год от года только укрепляется, – сообщил вице-спикер. – Для развития московского рельсового и наземного транспорта используют самые последние цифровые решения. Это позволяет сделать столичную транспортную систему максимально эффективной.
Одно из таких нововведений – виртуальное строительство станций метро с использованием технологии цифровых двойников. Она помогает оперативнее, ещё до начала работ на земле, заметить проблемы или ошибки в проекте. Такая технология применялась на востоке Большой кольцевой линии, а сейчас используется перед строительством радиальных линий.
Базы данных работают на отечественном программном обеспечении, подчеркнул Степан Орлов. Это дополнительно гарантирует их надёжность, поскольку они неуязвимы для внешних ограничений.
– Развитие транспорта продолжится на новом уровне, с опорой на наш технологический суверенитет, – уверен парламентарий.
Степан Орлов также напомнил, что не так давно мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в сфере метростроительства создадут базу готовых решений, которая позволит снизить денежные и временные затраты на создание проектной и рабочей документации.