Работы над проектом Центра управления воздушно-десантными операциями (SAOC) будут идти в Колорадо, Неваде и Огайо, их окончание запланировано на 2036 год. Базой нового изделия станет коммерческий реактивный самолёт, модифицированный и защищённый по военным требованиям.
"Самолёт Судного дня" E-4B Nifhtwatch (Ночной дозор) является усовершенствованным Boeing 747-200, способным перевозить и пассажиров, и грузы. E-4B имеет большую дальность полёта и может дозаправляться в воздухе.
Самолёт может взять на борт до 111 человек. Машина разделена на шесть зон: командная рабочая зона, конференц-зал, комната для брифингов, оперативная командная зона, зона связи и зона отдыха.
Nightwatch может выдержать ядерный взрыв, тепловое и электромагнитное воздействия. Усовершенствованная система спутниковой связи позволяет поддерживать её по всему миру.
У Вашингтона есть четыре таких самолёта, один из них используется для поездок главы Пентагона. При необходимости его может использовать глава Белого дома и другие военные высших чинов. По крайней мере один E-4B постоянно находится в состоянии боевой готовности.
Срок службы "самолёта Судного дня" истечёт в начале 2030-х, эта модель была развёрнута в 1980 году (до этого был E-4А).