Спустя 30 лет троллейбус снова выйдет на улицы столицы, но по музейному маршруту

Реставраторы заменили элементы каркаса, удалили коррозию на крыше и раме машины, заменили обшивку кузова и пассажирского салона, а также перешили сиденья
В ближайшее время на троллейбусе будут установлены современные зеркала заднего вида – для удобства
Предоставлено Музеем транспорта Москвы
В ближайшее время на троллейбусе будут установлены современные зеркала заднего вида – для удобства
9 лет этот троллейбус перевозил пассажиров, затем был переделан под агитационную машину "Безопасность движения", а после – в учебный троллейбус
Предоставлено Музеем транспорта Москвы
9 лет этот троллейбус перевозил пассажиров, затем был переделан под агитационную машину "Безопасность движения", а после – в учебный троллейбус
Реставраторы заменили элементы каркаса, удалили коррозию на крыше и раме машины, заменили обшивку кузова и пассажирского салона, а также перешили сиденья
Предоставлено Музеем транспорта Москвы
Реставраторы заменили элементы каркаса, удалили коррозию на крыше и раме машины, заменили обшивку кузова и пассажирского салона, а также перешили сиденья
Часть деталей – оригинальная, а часть была изготовлена реставраторами по чертежам
Предоставлено Музеем транспорта Москвы
Часть деталей – оригинальная, а часть была изготовлена реставраторами по чертежам

Музей транспорта Москвы завершил реставрацию троллейбуса ЗиУ-5Д. Представители семейства ЗиУ-5 до конца 70-х были основными троллейбусами в городах СССР. И хотя за весь период их выпустили около 16 тысяч, до наших дней дожили единицы.

ЗиУ-5Д, который отреставрировали в Музее транспорта, завершил свою "карьеру" в 1993 году, став последним троллейбусом данной модели, эксплуатируемым в Москве. Его реставрация длилась более полутора лет. И теперь раритет можно будет встретить на сезонных экскурсионных рейсах на музейном маршруте "Т" – по центру столицы.