SpaceX Илона Маска запустила зонд к "золотому" астероиду на плазменных двигателях из России

Зонд к самому дорогому астероиду Солнечной системы – к Психее – летит на уникальных плазменных двигателях, которые изготовили в Калининграде
Shutterstock
Добыча ресурсов с астероида Психея может разрушить экономику Земли.

Итальянский астроном Аннибале де Гаспарис открыл астероид Психея в 1852 году. В XX веке учёные узнали, что небесное тело практически полностью состоит из металлов. Предполагают, что это остатки ядра давно погибшей планеты. А 30 лет назад выяснилось, что астероид содержит в себе благородных и драгоценных металлов на 10 квинтиллионов долларов.

В октябре 2023 года компания Илона Маска SpaceX запустила к астероиду аппарат "Психея". На нём стоят плазменные двигатели СПД-140, которые были изобретены в России, рассказал Metro их разработчик – ОКБ "Факел". Двигатели начали разрабатывать на рубеже 1980–1990-х годов. Они дают возможность выводить тяжёлые спутники на геостационарную орбиту (42 164 км над Землёй) и совершать межпланетные перелёты. Такие двигатели позволяют использовать в 6 раз меньше топлива, чем нужно химическим двигателям. Это даёт возможность увеличить массу датчиков на космических аппаратах.

Российский плазменный двигатель в работе.
ОКБ "Факел"
Российский плазменный двигатель в работе.

Технология настолько эффективна, что её купили американские и европейские аэрокосмические компании – Airbus и Thales. Фактически на российской технологии сегодня работают 28 космических аппаратов.

Цифра
18
километров в секунду составляет скорость истечения струи у плазменных двигателей, что в 4 раза больше, чем у химических.

ОКБ "Факел" предлагает такой двигатель для работы перспективной станции "РОС", чтобы поддерживать высоту её орбиты. Это сэкономит миллиарды рублей и позволит не запускать с такой целью грузовики типа "Прогресс". Двигатель могут использовать и для нашей лунной орбитальной станции не только для поддержания высоты её орбиты, но и чтобы отправлять добытые на Луне ресурсы в Россию.