Работа в сфере ритейла у многих ассоциируется только с магазинами, хотя торговые сети давно перестали быть просто посредниками между покупателями и производителями. Ритейл сегодня ― это про технологии, людей, постоянное развитие и движение вперед. На примере крупнейшей сети низких фиксированных цен Fix Price мы расскажем, какие специалисты требуются компании, и какие возможности для них открыла работа в сети.
– Я начал свою карьеру в компании с должности менеджера. В мои задачи входила реализация небольших проектов по развитию интернет-ресурсов Fix Price. Проще говоря, я работал над улучшением сайта, – рассказывает Дмитрий.
– Чуть позже мне для доработки отдали проект по улучшению мобильного приложения. Раньше у меня не было опыта в разработке мобильных приложений, поэтому это был очень интересный и новый вызов для меня!
Спустя некоторое время в моем департаменте произошла небольшая реорганизация – появился проектный офис, куда меня пригласили в качестве руководителя проекта. Функционал остался примерно тот же, но вырос уровень сложности проектов и ответственность за их результат. Еще через полтора года произошло мое повышение до руководителя проекта по разработке IT-решений, где мой функционал сильно возрос. Теперь я лидирую команду по ecom-направлению, в моем подчинении несколько сотрудников.
На своей текущей работе я взаимодействую с нашей внешней командой разработчиков и коллегами, которые отвечают за бизнес-часть. Мне нравится то, чем я занимаюсь, я хочу и дальше развивать ecom-направление Fix Price. Я всегда старался улучшать предлагаемые проекты и делать больше. Мне повезло, что мое рвение развивать продукт не остается незамеченным руководством, которое активно предлагает возможности развития.
– На мой взгляд, мой карьерный путь в компании складывался органично. В 2007 году я пришла в компанию на должность заведующего магазином. Меня привлек формат магазинов Fix Price и близость к дому. Спустя несколько лет я попала в кадровый резерв и в 2011 году стала менеджером по продажам – ответственной уже не за один, а сразу несколько магазинов. Мне было интересно профессионально расти, принимать участие в жизни компании, расширять сеть магазинов и общаться с новыми людьми.
Умение находить подход к разным людям и обучать их стало ключевым фактором при переходе на другую должность - тренинг-менеджера. Когда в прошлом году я увидела в компании эту вакансию, поняла, что должна попробовать: я связалась с руководителем центра обучения и сообщила о своем желании – в меня поверили и теперь я работаю в центральном офисе Fix Price.
Адаптация на новой должности прошла быстро и насыщенно, ведь делиться и передавать свой опыт новым сотрудникам – это здорово. Это то, что я люблю и хочу делать.
На мой взгляд, чтобы построить успешную карьеру, нужно постоянно заниматься саморазвитием, быть коммуникабельным, принимать взвешенные решения и отвечать за свои действия.
– Я пришел работать в торговую сеть с военного завода на должность специалиста по охране труда, поэтому для меня ритейл стал новым миром. В Fix Price я занимался обеспечением безопасности производства, людей, а также инструктажем и обучением персонала по части охраны труда, пожарной безопасности и других сфер. Для этих целей я разработал учебный курс, которым наши сотрудники пользовались при устройстве на работу.
Через два года меня повысили до старшего специалиста, а еще через два руководитель предложил мне стать начальником Отдела охраны труда. Был 2019 год, наша сеть, как и сейчас, тогда быстро развивалась, открывались новые магазины, шел активный найм и работы было много. Это был мой первый руководящий опыт, за который я очень благодарен компании, так как в меня поверили и дали шанс проявиться. Именно здесь я и получил управленческие навыки.
В прошлом году мне предложили расширить свои функции и получить новые знания, чтобы стать методологом в Центре проектирования методологии и автоматизации. Я прошел курсы по разработке, чтобы общаться на одном языке с коллегами из ИТ-отдела. Уже почти год я занимаюсь автоматизацией бизнес-процессов в компании. Другими словами, я помогаю разгрузить работу коллег и направить их силы на более сложные и важные задачи.
Из последних проектов, которые мне удалось реализовать и которыми я горжусь, могу отметить создание лендинга для найма персонала. Теперь оформление в штат нашей компании происходит быстро и просто, благодаря тому, что все необходимые для трудоустройства документы можно загрузить на специальном сайте онлайн, не выходя из дома. Раньше нужно было идти на оформление в магазин лично с документами, а теперь кандидаты буквально сами себя оформляют на работу, высвобождая свое время и время сотрудников на это.
Узнать о вакансиях в компании Fix Price можно здесь: https://fix-price.com/work/office