В этом году в оскаровской гонке от России участвовал режиссёр анимационного кино Антон Дьяков. Его мультфильм "БоксБалет" попал в номинацию "Лучший короткометражный анимационный фильм". Дьяков не смог получить американскую визу, поэтому на церемонию не поедет.
– Ныть о том, что вот так всё сложилось, не имею желания, – рассказал Metro Дьяков. – Сейчас тысячи людей в таких тяжёлых обстоятельствах оказались, что просто непозволительно лить сопли, что тебе не дают прокатиться на "Оскар". В этот раз не доеду – не беда, в следующий раз доберусь!
Антон Дьяков на "Оскар" не рассчитывает и, по мнению кинокритика Егора Москвитина, шансов на это действительно мало.
– "БоксБалет", как мне кажется, не имел особых шансов на победу и месяц назад: у него очень низкий индекс упоминаний в американских СМИ, а академики, голосуя в таких номинациях, опираются на чужое мнение – на шум вокруг, – рассказал Егор Москвитин Metro. – Увы, сегодня мало рисовать чудесные мультфильмы и снимать чуткие фильмы – нам надо научиться ещё и продвигать их. Читайте также: О чём мультфильм "БоксБалет"
Что касается остальных номинаций, то у Москвитина есть ряд категорий, в которых он уверен железно.
– Начнем с "железного". Первое – приз за лучший фильм на иностранном языке наверняка получит японская картина "Сядь за руль моей машины", герой которого ставит “Дядю Ваню” Чехова и таким образом продолжает переговоры между Россией и Японией, – говорит киноэксперт. – Второе. Приз за лучшую мужскую роль второго плана должны отдать Трою Коцуру – глухому актёру из фильма "CODA: Ребёнок глухих родителей", в котором описывается жизнь семьи с глухими родителями и здоровой девочкой. Это трогательная комедия о том, что родные всегда договорятся – надо только стараться. Моя третья ставка – приз за режиссуру Джейн Кэмпион – легендарной постановщице, которая в своей “Власти пса” затрагивает важнейшую тему – конфликт нового и старого мужества, "мягкой" силы и физической, современного и классического лидерства.
Сложнее всего, по мнению кинокритика, предсказать, кто станет лучшей актрисой первого плана:
– Здесь настоящая сеча – Николь Кидман, Джессика Честейн, Оливия Колман, Кристен Стюарт и Пенелопа Крус. У Кидман уже есть “Золотой глобус”. У Честейн – приз от фестиваля в Сан-Себастьяне и премия от Гильдии актёров США, тысячи участников которой входят и в Киноакадемию. Никто из актрис не взял британскую премию BAFTA, но их на неё и не номинировали. Я бы поставил на Честейн, для которой это третья номинация. А Кидман уже чествовали за “Часы”.
Нет стопроцентных прогнозов и по поводу главной номинации "Лучший фильм".
– До последних дней абсолютным лидером была “Власть пса”, взявшая приз за режиссуру в Венеции и победившая на “Золотом глобусе” и BAFTA. Но Гильдия продюсеров США только что отдала приз семейному и тёплому фильму CODA. И поскольку голосование за лучший фильм предполагает не выбор одного варианта, а расстановку фильмов от лучшего к худшему (и затем подсчёт “удельного веса” каждого фильма), то иногда бесконфликтные душевные фильмы с условного “второго места”, которые нравятся большинству, побеждают, – объясняет Егор Москвитин. – Так было со сказочной “Формой воды”, опередившей жестокие “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”. И с душевной “Зелёной книгой”, обогнавшей иностранную “Рому”. Поэтому шансы двух картин примерно равны, но сердце подсказывает победу “CODA: Ребёнок глухих родителей”.