Солнцемобиль Lightyear 2 станет мощнее и экологичнее своих электрособратьев

Обновлённая версия солнечного электрокара полноценно дебютирует на рынке в ближайшие три года и будет дешевле предшественника
Новый седан на солнечных батареях Lightyear 2.
@ Gentileza

Компания Lightyear представила свой новый седан на выставке CES в Лас-Вегасе. Модель работает от солнечных батарей на кузове. В отличие от автомобиля прошлого поколения, его цена будет на порядок ниже. Снижение цены – попытка компании выйти на массовый рынок со своей технологией. Ожидается, что производство начнётся к концу 2025 года, а начальная стоимость составит 42 тысячи долларов.

Среди основных преимуществ солнцемобиля: самый аэродинамичный кузов, возможность получить до 78 км пробега в день только за счёт солнца, меньший уровень выбросов, чем у обычных электромобилей, зарядка без розетки и экономный аккумулятор.

В Lightyear отметили, что их водители вдвое сократят выбросы CO2 по сравнению с обычными электромобилями и получат реальный запас хода более 800 км до следующей зарядки.

Первыми возможность для запуска Lightyear 2 получили США, Великобритания и ЕС. Предварительный заказ уже можно сделать на сайте компании.

Metro поговорило с представителем Lightyear Виктором-Яном Ванпайришем о проекте.

Что сподвигло вас на создание автомобиля?

– Основатели компании вдохновились победой команды Solar Team Eindhoven, ставшей чемпионом мира в классе круизёров. Она заняла первое место на 5-местном солнечном автомобиле, способном проехать от 997 до 1496 км на одном заряде батареи. Команда ещё четыре раза выигрывала этот титул. Благодаря их опыту руководство Lightyear увидело огромный потенциал солнечных автомобилей для реализации на коммерческом рынке. Самое главное – мы осознали, что можно снизить выбросы углекислого газа и ездить без вредных выбросов.

Какие солнечные панели используются при создании Lightyear?

– Мы используем солнечную панель, полностью интегрированную в крышу автомобиля. Автомобиль оснащён пятью квадратными метрами запатентованных дважды изогнутых солнечных батарей, состоящих из 782 монокристаллических кремниевых солнечных элементов, что позволяет автомобилю заряжаться в любое время.

Расскажите о запуске производства.

– В прошлом году мы произвели ограниченный выпуск первой модели Lightyear 0, начали поставки клиентам и занялись разработкой новой машины. Наша новая модель Lightyear 2 будет создана с учётом интересов более широкой аудитории и произведена в большем объёме. Автомобиль окажется на многих мировых рынках, включая США, Великобританию и Азию. Доступность цены и обслуживания должна увеличить количество солнцемобилей в массовом автосегменте.

Могут ли Lightyear помочь в борьбе с глобальным потеплением?

– За последние два десятилетия выбросы CO2 увеличились на 20% и температура продолжает расти. Солнечная энергия – это способ остановить изменения климата. С каждым новым автомобилем на дороге мы приближаемся к достижению нашей миссии – чтобы к 2035 году каждый имел возможность проехать на Lightyear.

Новая модель автомобиля на солнечной батарее Lightyear 2.1/2
@ Gentileza