Собор Парижской Богоматери летит из космоса на Землю в картине "Империя"

В прокат вышла французская пародия на "Звёздные войны", "Дюну" и "Однажды в Голливуде". Правда, местами довольно серьёзная
Собор Парижской Богоматери летит из космоса на Землю в картине "Империя"
Русский репортаж
В чистом поле приземляются космические соборы.

Во французской рыбацкой деревне проживает молодой небогатый охотник на крабов и устриц Джонни (Брандон Влиге). Пока он тягает из морской пучины полупустые сети, его малолетнее дитя качает вечно недовольная размерами его улова престарелая матушка. Однажды понянчить ребёнка приезжает бывшая жена рыбака со своим новым парнем. Поместив младенца в машину, мамаша нажимает на газ, мчится восвояси и попадает в аварию. Её напарник вытаскивает раненую подругу из машины, но вместо того, чтобы оказать первую помощь, достаёт лазерный меч и отсекает ей голову. Дальше – больше: бывший лопоухий супруг пострадавшей оказывается не каким-то там нищим рыбаком, а практически Вельзевулом, а его младенец с говорящим именем Малой – ни много ни мало претендентом на мировое господство. 

Рыбак оказался не так-то прост.
Русский репортаж
Рыбак оказался не так-то прост.

Насчёт "практически Вельзевула" мы не оговорились: поначалу нет никаких сомнений, что лопоухий рыбак и есть папаша мирно пускающего слюни в коляске потомка Антихриста, но потом появляется их непосредственный руководитель в кружевном воротничке и чёрном чепчике по имени Бельзебут (Фабрис Лукини), и тут зрителя начинают охватывать сомнения, что он всё помнит про новозаветную иерархию ангельских и демонических сил. Впрочем, здесь, судя по всему, мы является свидетелями развёрнутой аллюзии на них, потому что противоборствующие стороны носят названия основных элементов двоичного кода: "единицы" и "нули". "Нули", понятное дело, воплощают тёмные силы, а "единицы" – светлые, чем, пожалуй, и объясняются сложности в понимании представленной в этом фильме иерархии сил зла: в программировании всё куда сложнее, чем в Библии. 

Покой французской  рыбацкой деревни нужен "единицам" и "нулям" для того, чтобы подготовиться к финальной битве за мировое господство, не особенно привлекая внимания окружающих (зачёркнуто "санитаров"). Пока два местных жандарма приходят к немудрёному выводу, что отсечение голов – почерк радикальных исламистов, силы добра разыгрывают пародии на "Звёздные войны", скрещивая лазерные мечи в кукурузных посевах, а силы зла заседают в Версале, с балконов которого можно соскочить сразу в открытый космос. 

С балкона Версаля хорошо видно Землю.
Русский репортаж
С балкона Версаля хорошо видно Землю.

Силы добра, кстати, тоже не обошлись без экспроприации французских памятников архитектуры: их руководство обитает в гигантском космическом корабле, представляющем из себя помесь Собора Парижской богоматери с церковью Сент-Шапель, но значительно модернизированном за счёт ракетных двигателей и лазерных панелей между витражами со святыми.

Попытавшись пару раз неуклюже похитить Малого, силы добра предпринимают, как поначалу кажется, хитрый ход, чтобы усыпить бдительность противника и достичь желаемого. Пародия на принцессу Лею по имени Шестая Единица (Анамария Вартоломеи) вступает с лопоухим дьяволом в интимные отношения прямо в чистом поле под звуки Иоганна Себастьяна Баха и недоумевающий взгляд стоящего рядом коня. Казалось бы, после такого крутого поворота надоевшего всем младенца точно выкрадут, ан нет. Всё оказалось куда банальнее: блудливая принцесса в самом деле воспылала страстью к лопоухому чёрту и потеряла интерес к киднеппингу. 

Имей мы дело с триллером, из секса добра со злом наверняка удалось бы состряпать интересный сюжетный ход, до предела обостривший ситуацию. Но поскольку история развивается в жанре абсурдистской комедии, ничего серьёзного от этой мимолётной страсти не ждите. "Если мы такие враги, то перестань лапать меня за задницу", – поучает Шестая Единица чёрта, вот и вся неземная страсть.

Принцесса владеет мечом, но не собой.
Русский репортаж
Принцесса владеет мечом, но не собой.

Чёткому комедийному восприятию этой странной истории мешает замечательный саундтрек, состоящий из аранжировок произведений Баха. Как только ты пытаешься всхохотнуть над каким-то натужно серьёзным пассажем лопоухого демона, вроде "наша с Малым раса не готова истребляться", как за кадром начинают литься звуки органа, моментально рассеивающие намечающееся зрительское веселье и вызывающие вместо него странное подозрение, что авторы несут всю эту отменную пургу всерьёз. 

Впрочем, финал подтверждает старую и вполне международную истину: отсутствие развитой системы рекреационных учреждений на селе нередко способствует развитию у его жителей самых неожиданных фантазий. Например, о том, что в свежевспаханном поле по ночам садятся космические корабли, а сосед дядя Петя – джедай.

Досье

Режиссёр и сценарист: Брюно Дюмон
В ролях: Лина Кудри, Анамария Вартоломеи, Камилла Коттен, Фабрис Лукини, Брандон Влиге, Жюльен Манье, Бернар Прюво, Филипп Жор
18+