Мэр Москвы сообщил, что 2023 год стал особенным для развития МЦД: их сеть увеличилась в два раза. В августе прошлого года совместно с ОАО "РЖД" был запущен третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) "Ленинградско-Казанский", связавший Зеленоград и Раменское в Московской области: новый сквозной маршрут, пересекающий всю Москву с севера на юго-восток.
Кроме того, МЦД-3 повысили транспортную доступность свыше двух десятков районов столицы и нескольких городов Московской области. Рекордный пассажиропоток достигает 443 тыс. поездок в сутки, отметил Собянин.
"Без пересадок можно добраться из Зеленограда до крупного транспортного узла "Электрозаводская", от Люберец до Останкино", – отметил мэр.
Собянин добавил, что к открытию движения была проведена масштабная реконструкция главного пересадочного узла Зеленограда и сейчас станция "Зеленоград-Крюково" являет собой современный трёхуровневый московский городской вокзал с пассажирским терминалом, островными платформами с навесами на всю длину и широким транзитным подземным переходом.
Кроме того, объект снабжён интеграционным вестибюлем с выходом к остановкам наземного городского транспорта (НГПТ) на Крюковской эстакаде.
Кроме поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек, здесь останавливаются "Сапсаны", идущие по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Всего на третьем диаметре 38 станций, а в будущем появятся ещё три московских городских вокзала: Малино, Митьково и Рижская.
Суммарно за прошлый год на МЦД появилось 13 новых и реконструированных московских городских вокзалов. В настоящее время наземное метро Москвы – это четыре диаметра, 136 станций и свыше трёхсот километров путей. Ежесуточно поезда МЦД перевозят более 1,2 млн человек, которые каждый день экономят время (до 36 минут) и деньги на поездках. Начиная с 2019 года общая экономия бюджета пассажиров первых двух диаметров превысила 17 миллиардов рублей.