Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал жителям столичного мегаполиса в блоге на своём персональном сайте.
По словам градоначальника, внедрение клиентских путей в медицине сопоставимо с процессом модернизации госуслуг.
Оба случая способствуют радикальной смене правил работы с людьми. В случае с госуслугами на выходе клиент быстро и удобно получает необходимый документ.
Аналогичный пример можно увидеть и в сфере медицины – пациент должен получить максимально комфортное и эффективное лечение.
Отмечается, что одним из наиболее масштабных проектов является новый стандарт экстренной помощи при травмах, обострении хронических заболеваний и других состояниях, которые требуют максимально быстрого вмешательства врачей.
В него вошли следующие пункты :
1. Внедрение единых медицинских алгоритмов, определяющих действия каждого сотрудника медперсонала скоропомощной бригады, начиная с момента поступления пациента по всем экстренным случаям.
2. Высокий профессионализм и умение работать в команде.
Медработники обязаны обладать максимально высокими требованиями профкомпетенции.
3. Оснащение современным оборудованием.
Флагманские центры и приёмные отделения укомплектовываются самым современным и передовым медборудованием, позволяющим осуществлять диагностику и лечение на месте, без транспортировки в другие отделения больницы.
4. Современные стандарты организации медицинской помощи.
Планировка приёмных отделений и расположение соответствующих служб направлены на минимизацию времени от поступления пациента до начала оказания ему помощи. Маршрутизация пациентов флагманских центров и приёмных отделений организована по принципу "триаж" (triage) – отбор/сортировка. Оказавшихся в медучреждении людей разделяют по принципу потоков и делят на три категории, каждая из которых зависит состояния пациента и определяет приоритетность оказания медицинской помощи: "красная" (нельзя ждать ни минуты), "жёлтая" (требуется срочная помощь) и "зелёная" (непосредственной угрозы для жизни нет).
5. Передовые цифровые решения – безбумажная среда, онлайн-доступ к медицинской документации, цифровые помощники врача, телемедицинские консилиумы.
6. Комфортная атмосфера и максимальное внимание к каждому пациенту – решение не только медицинских, но и сопутствующих социальных вопросов, возникающих вследствие экстренной госпитализации. Для этого здесь работают социальные координаторы.
Также удалось разработать новый стандарт амбулаторной акушерско-гинекологической помощи. В этом процессе участвовали представители экспертного сообщества. Основой для выше указанного стандарта стали забота о сохранении женского здоровья, повышение качества и эффективности медицинской помощи. В новый стандарт включили абсолютно все виды медицинской помощи женщинам – от консультаций и обследований до сопровождения во время беременности, которые можно будет получить в структуре единого медицинского комплекса.
Самым ключевым элементом будут Центры женского здоровья – современные клиники, обладающие обширным спектром диагностических возможностей, где женщина может получать акушерско-гинекологическую помощь в течение всей жизни.
Самый первый такой центр открыл свои двери для пациенток в ноябре 2023 года при ГКБ № 31 им. академика Г. М. Савельевой.
Сергей Семёнович особо подчеркнул, что систему Центров женского здоровья и дальше планируется развивать на территории всего города.
Отмечается, что клиентские пути показали свою высокую эффективность в онкологии, гематологии, нефрологии. По аналогии с ними к 2028 году стоят планы разработки клиентских путей и по другим основным профилям медпомощи.
Мэр Москвы добавил, что в разработке у властей города находится спецпрограмма по созданию детских спеццентров лечения ревматологических, пульмонологических, гастроэнтерологических заболеваний, а также болезней печени и желчного пузыря. Новые центры будут работать в структуре крупных детских больниц.
С целью повышения уровня оказания психологической помощи жителям столичного мегаполиса создадут Центры ментального здоровья. Первые два заработают уже в этом году.