Собянин: в 2024 году завершим формирование нового дорожного каркаса Москвы

"В рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" и городской программы "Развитие транспортной системы" мы построили 115 километров дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов. Успешно завершён ряд мегапроектов, среди которых новая хордовая магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД) в пределах МКАД"
Собянин: в 2024 году завершим формирование нового дорожного каркаса Москвы
@ Павел Бедняков / РИА "Новости"
Мэр Москвы Сергей Собянин. Архивное фото

Об итогах строительства дорог в 2023 году и планах на 2024 год мэр столицы Сергей Собянин рассказал жителям столичного мегаполиса в блоге на своём персональном сайте.

Так, в сентябре 2023 года было открыто южное направление Московского высокоскоростного диаметра (МСД), его длина по прямой составила около 28 км. Его начало находится на пересечении шоссе Энтузиастов и МКАД, после чего он идёт дальше через реку Москву по новому мосту, который расположен в районе Каширского шоссе, и выходит на МКАД уже в районе Варшавского шоссе. МСД был соединён с федеральной дорогой М-12 "Восток". Ширина дороги составляет 6 полос, она начинается в районе станции метро «Лухмановская», пересекает улицы Покровскую, Сочинскую и Маресьева. Далее она идёт вдоль реки Пехорки до пересечения с новой дорогой Москва – Казань, которая была открыта в прошлом году.

По словам Сергея Семёновича, ещё одним большим завершённым проектом стал северный дублёр Кутузовского проспекта, которому москвичи дали название "проспект Багратиона". Новая вылетная магистраль, которая проходит от делового центра "Москва-Сити" и ТТК до МКАД, через Молодогвардейскую развязку, полностью интегрирована с платной дорогой, которая проходит по северному обходу Одинцово, а также далее к Можайскому и Минскому шоссе.

По мнению мэра столицы, качество транспортного обслуживания улучшилось в отношении более чем 1,5 млн москвичей и жителей Московской области.

Через некоторое время после окончания реконструкции МКАД, на его южной части открылась Липецкая развязка, которая стала одним из главных южных ворот столицы с прямым выходом на федеральную трассу М-4 "Дон".

Градоначальник подчеркнул, что специалистам удалось реализовать очень сложный проект реконструкции Дмитровского путепровода через МЦД-3. Таким образом, на Дмитровском шоссе, являющимся одним из самых напряжённых вылетных путей Москвы, ликвидировали последний проблемный участок.

На территории ТиНАО также ведётся активное строительство дорог. Ожидается открытие дороги Варшавского шоссе – Андреевское – Яковлево в осенний период. В ТиНАО была создана дополнительная поперечная связь на четырёхполосной трассе, которая имеет протяжённость более 15 км. Она стала дублёром МКАД, Центральной кольцевой автодороги и строящейся дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

По словам специалистов, дорога, которая прошла через Троицк и Щербинку, позволила создать единую транспортную сеть на территории ТиНАО – от Варшавского шоссе через Калужское и Киевское шоссе до Минского шоссе. Примерная длина составляет около 40 километров.

Сергей Собянин рассказал, что в 2024 году будет завершено формирование нового дорожного каркаса Москвы, что позволит в полной мере использовать все преимущества современной инфраструктуры столицы. Также есть планы по достройке Южной рокады. Протяжённость дороги, которая пройдёт от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне, составит порядка 40 километров. Это позволит улучшить транспортное обслуживание жителей 24 районов столицы.

На сегодняшний день строительная готовность Южной рокады составляет почти 90 процентов. К работам приступили на четырёх участках: от улицы Каспийская до 1-го Котляковского переулка, от улицы Подольская до Курьяновской набережной (реконструирование улицы Донецкая), от шоссе Марьинский Парк до МКАД, от улицы Верхние Поля до МКАД.

Также в планах на этот год стоит организация связки южной части МСД с трассой М-2 "Крым", а потом – с новой магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Мэр Москвы отметил, что масштабная программа по реконструкции развязок на МКАД будет завершена в 2024 году. С 2012 года было проведено комплексное обновление 20 развязок, что позволило улучшить транспортное сообщение на МКАД и вылетных магистралях. Кроме уже упомянутого дорожного узла на пересечении с улицей Верхние Поля, в этом году будет проведена реконструкция развязки и с Алтуфьевским шоссе.

Это приведёт к увеличению пропускной способности юго-восточного и северо-восточного участков Московской кольцевой автодороги. Через железнодорожные пути МЦД-1 на северо-востоке города будет построен новый путепровод. Это позволит соединить улицу Хачатуряна и Проектируемый проезд номер 2236.

Также в ТиНАО началось строительство дублёра Калужского шоссе. Его путь пройдёт от станции метро "Тютчевская" до Троицка, а именно между Калужским и Киевским шоссе.

Сергей Семёнович подчеркнул, что в 2024 году планируется строительство дороги, которая пройдёт от трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до трассы Середнево – Марьино – Десна. Новая трасса значительно улучшит транспортную доступность жителей поселков Мосрентген, Сосенки, Филимонковского и Десеновского. Собянин добавил, что это позволит обеспечить удобный подъезд к станции метро "Прокшино", находящейся на Сокольнической линии, а также к другим важным городским объектам.

Ещё в 2024 году планируется строительство дороги протяжённостью 94 километра, а также создание 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Условия проживания в Москве станут более комфортными для автолюбителей.