Собянин: Строительство новых линий и станций метро останется приоритетом Москвы

2023 год стал одним из самых результативных по строительству метрополитена
Собянин: Строительство новых линий и станций метро останется приоритетом Москвы
mos.ru
2023 год стал рекордным по развитию транспортной инфраструктуры.

В своём личном блоге мэр Сергей Собянин поделился интересными новостями о развитии московского метрополитена. По его сообщению, в прошедшем году город замкнул 70-километровую Большую кольцевую линию (БКЛ) и открыл на ней 31 станцию и 47 пересадок на другие линии и диаметры.

Градоначальник отметил, что по грандиозности проделанных работ событие можно сравнить лишь с самим запуском метро в 1935 году, завершением строительства Кольцевой линии в 1954 году или с стартом функционирования Московского центрального кольца (МЦК) в 2016 году.

Ежедневно на метрокольце проезжает свыше 1,3 миллиона пассажиров. Планируется, что в следующем 2025 году это число станет больше в 2 раза. Стоит отметить, что для метрополитена это не предел, ведь при строительстве был создан запас провозной способности на годы и даже десятилетия вперёд. Благодаря строительству новых станций также удалось разгрузить зоны других линий. Таким образом значительно снизилась нагрузка на улично-дорожную сеть и городской транспорт.

Помимо этого Люблинско-Дмитровскую линию удалось продлить за Московскую кольцевую автомобильную дорогу, что улучшило транспортное обслуживание для полумиллиона жителей пяти районов столицы и подмосковного Долгопрудного.

Продлили также и Солнцевскую линию метро. Теперь она простирается аж до аэропорта Внуково, что сокращает время на дорогу из центра до воздушной гавани почти в 2 раза.

– Впервые от аэропорта всего за 25 минут можно добраться до пересадки на БКЛ, а это ключ к быстрым и комфортным поездкам по всему городу, – заключил Сергей Собянин.