Как написал мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге, большинство туристов – россияне из других городов страны. В основном, в столицу приезжают в отпускные дни и на каникулы из Петербурга и областей: Тульской, Ростовской, Владимирской и из Краснодарского края.
Заселение в гостиницах увеличилось на 75%, что выше на 10%, чем в первой половине 2023 года и на 3% по сравнению с первой половиной 2019 года. Количество гостиниц в столице тоже стало больше – с января 2024 года появилось 5 новых гостиниц на 507 номеров.
Туристический бизнес вносит в экономику города свой вклад. 650 млрд рублей составил объём туристско-экскурсионного потребления. Из этих денег в поступило в бюджет 89 млрд рублей. Эти показатели выше на треть аналогичных за 2019 год. Туризм растёт благодаря комплексной поддержки отрасли и продуктивного тесного сотрудничества города с бизнесом.
Больше всего туристов посещает Москву на майских праздниках и летом, в период отпусков и каникул. Летом в столице отдохнули 7,4 млн туристов. Гостиницы были загружена в среднем на 78%, что на 6% выше, чем в прошлом году.
Также растут показатели внутреннего туризма. В 2024 году Москву посетило 6,7 млн человек, что на 12% выше, чем в летние месяцы 2019 года. Каждый 5-й гость в московских отелях – иностранец.
За три месяца лета в бюджет столицы поступило 54,5 млрд рублей, а объём туристско-экскурсионного потребления составил 398,1 млрд рублей.
Гостям очень понравились понравились городские летние фестивали: "Территория будущего. Москва 2030" и "Лето в Москве. Все на улицу!". 300 тыс человек собрали за 5 дней Дни культуры ОАЭ. На Манежной площади проходили показы мод под традиционную музыку, дегустировали национальные блюда и знакомились с различными ремёслами. Можно было стать гостем свадебного шоу, увидеть восточные пейзажи на фотовыставке.
Третий фестиваль "Усадьбы Москвы" стал рекордным как по длительности, так и по масштабу. Его посетило примерно 700 тыс гостей, что в 1,6 раз больше, чем за 2 прошлых сезона вместе взятых. Фестиваль охватил более 3 тыс мероприятий: театральные постановки, маскарады, концерты и исторические пикники, различные игры. Гусиным пером можно было подписать открытку на почтовых станциях – и туристы отправили так 65 тыс посланий в разные города страны. Фестиваль объединил 40 усадеб города.
– Нам удалось сформировать новую культуру выходного дня среди москвичей и туристов, – отметил Сергей Собянин. – Посещаемость некоторых усадеб увеличилась в несколько раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Гости фестиваля "Московское чаепитие" выбирали чай, который по их мнению больше всего ассоциируется с Москвой. Этот чай – а это чёрный чай, золотисто-янтарный со вкусом красной и чёрной смородины, земляники, с добавлением лепестков василька, сафлора, бутонов роз и долек апельсина – продаётся теперь различных кофейнях города.
Холодный чай стал настоящим открытием этого сезона: москвичи и туристы города выпили ок 50 тыс литров такого чая, приготовленного по различным рецептам от ресторанов и кафе.
На Тверской площади, главной площадки фестиваля, прошло более 500 мероприятий, на которых побывало около 400 тыс человек. Большой популярностью пользовались музыкальные беседы и театрализованные представления, лекции о культуре чая, и полезные мастер-классы.