МОСКВА

Собянин рассказал о запуске нового городского сервиса – портала потребителя города Москвы

В Москве открылся новый портал потребителя города Москвы. Он поможет горожанам узнать о своих правах и оформить заявления
Собянин: Новый цифровой сервис поможет горожанам самостоятельно отстаивать свои права потребителя.
Агентство «Москва»

В своём блоге мэр Москвы рассказал, что открылся новый сервис, портал потребителя столицы. Теперь жители смогут узнать о своих правах покупателя и заказчика услуг, составить претензию, подать иск в суд и получить бытовые советы. По его словам, информация донесена простым языком, доступным для всех, а также важно, что портал не навязывает пользователю платные услуги.

Сергей Собянин объяснил, что цель портала – дать потребителю инструкции и шаблоны документов, чтобы они без труда могли отстоять свои права при необходимости. Здесь также собрана информация о том, как приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и как пользоваться электронными платежами.

По словам мэра, один из ключевых элементов портала – "Электронный помощник". Он выполняет функцию конструктора претензий и исков по вопросам защиты прав потребителей, и содержит более 70 шаблонов претензий и 40 исковых заявлений. Такие шаблоны учитывают наиболее частые причины обращений, среди которых товары с истекшим сроком годности, некачественный товар, нарушение сроков работ и прочее. После заполнения пользователю нужно просто скачать документ и отправить по нужному адресу. Оформлять новую регистрацию не нужно, подойдет учетная запись на портале мэра Москвы.