В 23 стационарах города сервис обеспечивает автоматизацию ключевых процессов, связанных с лечебной деятельностью в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ).
– Он позволяет собирать в электронном виде все результаты наблюдения за состоянием пациентов в отделении реанимации и интенсивной терапии, – рассказал мэр Москвы. – Врач видит всю необходимую информацию на рабочем планшете, может легко отследить эффективность назначенной терапии и сформировать дальнейшую тактику лечения.
В сервисе доступны такие данные, как назначение врача ОРИТ и статус их выполнения, температура пациента, частота сердечных сокращений, уровень кислорода в крови и прочее. Данные сохраняются и, если пациента переводят в другое отделение из реанимации в стационар, то они становятся доступны и другим лечащим врачам, что даёт возможность оптимизировать процесс лечения, облегчает ведение историй болезни и позволяет специалистам уделять больше времени и внимания лечению пациентов.
Цифровые разработки в здравоохранении столицы помогают заботиться о комфорте не только пациентов, но и их родственников. По словам Собянина, параллельно идёт внедрение сервиса СМС-информирования.
– Родственники получают сообщение о поступлении пациента в отделение реанимации и интенсивной терапии, а также ежедневно — информацию о его состоянии, — уточнил Сергей Собянин.
На сегодняшний день 20 столичных стационаров имеют доступ к данному сервису. Когда человек поступает в отделение реанимации на телефон того, кто был указан им как доверенное лицо, приходит оповещение. При обращении к лечащему врачу можно настроить ежедневную рассылку. Сообщение будет содержать сведения о пульсе, температуре и давлении пациента, а также о том, пришел ли он в сознание и подключен ли к аппарату искусственной вентиляции легких.
Со старта проекта было отправлено более 65 тысяч сообщений о состоянии пациентов родным и представителям пациентов. Чтобы интеграция разных цифровых сервисов проходила успешно, московские специалисты регулярно проходят специальные тренинги.