Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал жителям столичного мегаполиса в блоге на своём персональном сайте.
Градоначальник отметил, что это является одним из самых крупных вкладов Москвы в реализацию национального проекта "Образование". На сегодняшний день в библиотеке МЭШ ("Московской электронной школы" ) насчитывается около 1,6 миллиона единиц образовательного контента: сценарии и учебные планы, электронные книги, интерактивные приложения, тесты и задания для проведения занятий, учебные пособия, рабочие тетради, произведения литературы, видеоуроки и виртуальные лаборатории.
По словам Сергея Собянина, в виртуальных лабораториях есть возможность проводить и повторять различные эксперименты в режиме реального времени. Пользоваться виртуальной лабораторией можно в любое время, в любом месте и любое количество раз. В отличие от обычных школьных лабораторий, они не требуют специального дорогостоящего оборудования и расходных материалов, а также не имеют ограничений по технике безопасности. В то же время, по уровню наглядности опыты, проводимые в виртуальных лабораториях, не имеют принципиальных отличий от аналогичных экспериментов, которые проводятся в реальных условиях.
Столичный мэр сообщил, что первую виртуальную лабораторию МЭШ ("Московской электронной школы" ) открыли в 2019 году. На сегодняшний день у учеников имеется 42 лаборатории по семи школьным предметам. Общее количество использования этих виртуальных инструментов превысило 4,4 миллиона раз, что составляет около 400 тысяч в текущем учебном году. Особенно актуальны виртуальные лаборатории, которые посвящены технологиям, информатике, математике и черчению. Свыше 65,2 тысячи раз в этом учебном году была использована популярная лаборатория по технологии "Моделирование роботов" для обучения школьников, находящихся на образовательном отрезке с 7 по 11 классов.
В связи с этим, Сергей Собянин заявил, что в онлайн-пространстве можно создать и запрограммировать робота, который будет соответствовать всем вашим требованиям. В числе уникальных возможностей лаборатории – разработка своих собственных испытательных полигонов, которые могут быть созданы из набора интерьерных и конструктивных элементов, а также иметь возможность регулировки параметров "окружающей среды": освещённости, температуры, влажности. Кроме того, лаборатория – это место, где можно проводить интеллектуальные состязания. Проведение интеллектуального турнира "КИБЕР-БОЙ 3.0" в 2023 году привлекло более 1,5 тысячи участников из числа школьников ИТ и Инженерных классов, а в ИТ-марафоне для обучающихся 7–8 классов участвовало около 12 тысяч ребят. Лаборатория по технологии "3D-моделирование. Силаэдр", предназначенная для ребят из 6-9 классов, получила почти 27 тысяч обращений. Лаборатория помогает развивать у школьников образное, пространственное мышление, а также формировать исследовательские и конструкторские навыки. Применяя её, можно создавать различные двухмерные и трёхмерные объекты. Для этого нужно изменять параметры и масштаб, а также использовать основные инструменты формообразования. Также она позволяет проводить операции с объектами в пространстве.
Сергей Семёнович сообщил, что количество обращений в лабораторию "МЭШ.Информатика" для обучающихся 5-11 классов составляет около 88 тысяч. Она помогает новичкам в освоении азов программирования, а более продвинутые студенты готовятся с её помощью к экзаменам и олимпиадам. Для детей доступны 12 наиболее распространённых языков программирования, которые можно использовать на любом устройстве, включая смартфон. Особенностью лаборатории является то, что с этого учебного года учителя могут создавать в ней собственные задания с автопроверкой и прикреплять их к уроку или домашнему заданию. В этом учебном году школьники 7-9 классов посетили лабораторию "Черчение" в общей сложности более 124,5 тысячи раз. В виртуальном пространстве они получают навыки черчения и конструирования схем различной сложности, используя те же инструменты и приёмы, которые используются при создании чертежей на бумаге.
Градоначальник также сообщил о том, что в лаборатории "Математический конструктор" для учеников 5-11 классов зарегистрировано более 60 тысяч обращений. У неё есть функция создания интерактивных математических моделей, которые используются для проведения занятий по всем разделам школьной математики. Таким образом, в распоряжении младших школьников появилась превосходная возможность для осуществления творческой деятельности с объектами, а у учеников старших классов имеется полноценная среда для конструирования и решения задач. Помимо этого, учителя с помощью данного инструмента имеют возможность создавать авторские интерактивные учебные материалы, которые будут использоваться в учебном процессе.