Мэр Москвы заявил, что цель столичных властей — "сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли".
Собянин рассказал, что в 2010 году целью стало недопущение транспортного коллапса и максимально быстрое разрешение скопившихся задач.
Мэр рассказал, что за основу развития был взят рельсовый транспорт: метрополитен и интеграция железных дорог в инфраструктуру города. Вместе с тем проводилась расшивка узких мест на дорогах и создание новой дорожной сети, отметил Собянин.
Также стартовало обновление парка подвижного состава всех типов городского транспорта, было создано легальное такси, введена система контроля за соблюдением ПДД, что содействовало снижению смертности на дорогах в три раза за 10 лет. Введение платной парковки помогло избавить улицы от хаотично припаркованных машин, в том числе на тротуарах.
Были запущены новые виды столичного транспорта: регулярные электрические суда, каршеринг, прокат самокатов и велосипедов. Протяжённость пешеходных зон возросла в сотни раз, возникли современные цифровые сервисы и мобильные приложения, новые методы оплаты проезда. У Москвы получилось сделать городской транспорт предсказуемым, доступным, удобным и безопасным.
"Ему стали доверять москвичи", – подчеркнул столичный градоначальник.