Собянин рассказал о ходе строительства Рублево-Архангельской линии метро

Новая линия улучшит транспортное обслуживание более 800 тысяч москвичей и снизит нагрузку на другие ветки метро
Собянин рассказал о ходе строительства Рублево-Архангельской линии метро
Максим Мишин. Пресс-служба мэра и правительства Москвы. / Агентство "Москва".
Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннелей на участке от станции "Народное Ополчение" до станции "Бульвар Генерала Карбышева" Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена.

Сергей Собянин объявил, что начинается проходка перегонных тоннелей на участке от станции "Народное Ополчение" до станции "Бульвар Генерала Карбышева" Рублево-Архангельской линии метро, которую мэр назвал "очень важной". Она улучшит транспортную доступность 800 тысячам москвичей и, выходя на Новорижское шоссе, снимет часть нагрузки с этого перегруженного направления. Недалеко от новых станций будет проживать более 435 тысяч человек. У пассажиров появится возможность выбирать более удобные маршруты при поездках по городу.

Кроме того, новая ветка обеспечит доступ транспорта перспективного района "СберСити" в Рублево-Архангельском, где будет проживать 56 тысяч человек и работать 70 тысяч сотрудников.

В длину каждый тоннель составляет 1,1 км. Глубина заложения на станции "Народное Ополчение" — 22 метра, на самой глубокой точке — 24 метра, а на выходе у станции "Бульвар Генерала Карбышева" — 12 метров. По плану проходка тоннелей завершится в декабре этого-феврале следующего года.

Сергей Собянин также поздравил сотрудников столичного метрополитена с днем рождения Московского метро и поблагодарил от имени миллионов москвичей работников, которые ежедневно выполняют самоотверженную работу.

Проектировать и строить Рублево-Архангельскую линии начали ещё в 2012 году. Новая ветка будет тянуться от делового центра "Москва-Сити" до микрорайона Рублево-Архангельское за МКАД. С нее можно будет пересесть на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Первые две станции строящейся ветки — "Деловой центр" и "Шелепиха" — открылись в составе БКЛ в 2018 году.

В 2021 году начали строить первый и второй пусковые комплексы Рублево-Архангельской линии от "Шелепихи" до "Липовой рощи". Протяженность составила 12,7 км, на ней есть шесть станций, среди которых "Звенигородская", "Народное Ополчение", "Бульвар Генерала Карбышева", "Серебряный бор", "Строгино", "Липовая роща".

Сейчас строятся станции "Народное Ополчение", "Звенигородская", "Бульвар Генерала Карбышев", также подошла к концу проходка перегонных тоннелей между "Народным Ополчением" и "Звенигородской".

Еще один щит с десятиметровым диаметром будет запущен уже осенью между станциями "Бульвар Генерала Карбышева" и "Серебряный Бор". В декабре по плану начнётся проходка правого тоннеля на участке "Шелепиха" — "Звенигородская". Сооружение всех перегонных тоннелей Рублево-Архангельской линии от "Шелепихи" до “Липовой Рощи” планируют завершить в 2025–2026 года, написал столичный мэр в своём Telegram-канале.

Станция "Народное Ополчение"

Строящаяся станция "Народное Ополчение" станет станцией мелкого заложения (22 метра). По ожиданиям, её пассажиропоток составит около 16 тысяч человек в сутки. Станция обещает стать интересной с архитектурной точки зрения и будет сочетать в себе современный дизайн и функциональность. Главной особенностью станут два ряда колонн необычной формы, плавно переходящих в своды зала. Эти колонны будут ярко освещены и облицованы сталью и будут создавать эффектную игру света и тени. Пол станции будет выполнен из светло-серого гранита, а цоколи путевых стен и колонн – из черного гранита, что создаст контраст. Путевые стены облицуют черными алюминиевыми сотовыми панелями, придавая пространству глубину и объем. Вестибюли станции будут оформлены в светлых тонах, создавая ощущение простора и чистоты.

В настоящее время завершены работы по устройству ограждающих конструкций котлована. Возводятся основные конструкции станции, ведется разработка грунта и обратная засыпка. Строительная готовность объекта составляет 34 процента.

На данный момент строительные работы на станции идут полным ходом. Завершено устройство ограждающих конструкций котлована, возводятся основные конструкции станции, ведется разработка грунта и обратная засыпка. Строительная готовность объекта составляет уже 34%, что свидетельствует о значительном прогрессе в реализации проекта.