Собянин рассказал, как улучшается транспортная доступность районов столицы

Всего с 2011 года жители около 80 районов Москвы и трех городов Московской области ощутили улучшение транспортных связей после открытия новых станций метро и МЦК. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем Telegram-канале
Собянин рассказал, как улучшается транспортная доступность районов столицы
mos.ru
Транспортная доступность за последние годы была улучшена более чем в 80 районах столицы.

Согласно сообщению в Telegram, транспортная доступность всех районов и поселений столицы значительно улучшается с каждым годом. В 2023 году Москва получила тридцать новых маршрутов для наземного транспорта, а более 180 уже имеющихся улучшили с помощью ввода более сотни новых остановок.

– Новый вид городского транспорта в шаговой доступности от дома дал жителям Москвы и области запуск МЦД-3 и МЦД-4. Метро впервые пришло в районы Ховрино, Северный, Дмитровский, Бескудниковский, Некрасовку, Косино-Ухтомский и многие другие. Всего с 2011 года жители около 80 районов и трех городов МО ощутили улучшение транспортных связей после открытия новых станций метро и МЦК, – рассказал мэр.

Сейчас одной из приоритетных задач для городских властей является развитие сети маршрутов наземного транспорта, поскольку необходимо дать максимальному количеству жителей города возможность перемещаться комфортно с помощью общественного транспорта в шаговой доступности. Помимо запуска новых маршрутов, специалистами также корректируются существующие – делается это в соответствии с запросами граждан и появлением новых объектов (социальные учреждения, новые жилые комплексы, крупные точки притяжения), до которых теперь можно добираться на транспорте.

Электробусов на дорогах тоже становится больше. Экологичная замена прежним автобусам сейчас активно используется на 41 маршруте – большинство было введено ещё в прошлом году, а два новых появилось уже в этом. На открытых маршрутах новые электробусы курсируют между популярными точками города с интервалами от 5 до 20 минут, в сутки перевозя тысячи человек. Пассажиропоток с учётом всех изменений солидно изменился – фиксируются показатели по увеличению минимум в полтора раза.

Автобусы и электробусы стали связывать жителей со станциями метрополитена, МЦК и МЦД, благодаря чему москвичи стали значительно экономить время на поездках. Появились удобные пересадки между маршрутами, а также с наземного транспорта на станции рельсового каркаса. А благодаря увеличению количества автобусов на линии уменьшилось и время их ожидания на остановках.

Рельсовый транспорт также продолжает развиваться бурными темпами. В частности, полный ввод в эксплуатацию всех станций Большой кольцевой линии обеспечил прямую связь горожан из более чем 30 районов со всей сеткой столичного метро. Жители этих районов теперь могут экономить в пути до 45 минут в день. Со строительством новых станций Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской, Солнцевской линий метро впервые пришло в районы Ховрино, Северный, Дмитровский и Бескудниковский.

Впервые появилось метро в таких районах, как Некрасовка, Косино-Ухтомский, а в Выхино-Жулебино, Рязанском и Нижегородском районах значительно улучшилась ситуация с транспортом. Пришло метро и в ТиНАО – сейчас появились новые станции благодаря продлению Солнцевской и Сокольнической линии. Сейчас идёт активное строительство Троицкой линии, которая значительно улучшит транспортную доступность округа.

Новые открытые в 2023-м МЦД также улучшили доступность транспорта для жителей различных районов. Так, МЦД-3 увеличил доступность для 24 московских районов, а МЦД-4 – для двадцати пяти.