Собянин рассказал, как отмена турникетов изменила имидж наземного транспорта Москвы

Турникеты в наземном транспорте убрали в 2018 году и благодаря этому автобусы и трамваи стали ходить быстрее и чаще
Наземный транспорт стал комфортнее для горожан.
Агентство "Москва"

Отказ от турникетов положительно сыграл на имидже столичного наземного транспорта, он сделал его более комфортным для пассажиров. Теперь горожане в зависимости от маршрута экономят до 25 минут на поездку. Информация от этом появилась на персональном сайте мэра Сергея Собянина.

Градоначальник сообщил, что 1 января 2018 года в городе были убраны турникеты на 72 наиболее загруженных автобусных маршрутах, а окончательно отказались от них на всё транспорте с 1 сентября 2018 года. Пассажиры могли теперь заходить и выходить из транспорта через все двери, рядом с которыми можно было оплатить проезд через валидаторы. Очереди практически исчезли на остановках. Даже на крупных пересадочных узлах у метро время посадки сократилось до одной минуты, вместо 10 минут ожидания до этого. 

Пассажиры экономят до 25 минут в зависимости от маршрута. А сбереженные нервы подсчитать просто невозможно.
Сергей Собянин, мэр Москвы

Среди плюсов оказалось упрощённое внедрение новых сервисов для пассажиров. Как рассказывает Сергей Собянин, в сентябре 2021 года был запущен сервис бесплатных пересадок между маршрутами наземного транспорта, а в 2022 году тоже самое сделали внутри одного маршрута. 

– В прошлом году пассажиры воспользовались этой возможностью более 6,7 млн раз и сэкономили свыше 161 млн руб. на оплате проезда, – отмечает мэр.

Отказ от турникетов не оправдал опасения, что безбилетников станет гораздо больше. Если до 2018 года контролёры выявляли в среднем по 800 "зайцев" в сутки, то сейчас – около тысячи. Как отметил градоначальник, "в московских масштабах это абсолютно некритично".

По словам мэра, когда обсуждали ликвидацию турникетов, многие сомневались, что в Москве это будет работать. Мол, у нас другая культура и кроме убытков отказ от турникетов ничего не принесёт. Сергей Собянин же был "категорически не согласен с таким подходом". По его мнению, пассажиры не желали платить за проезд в основном из-за того, что поездки в наземном транспорте вызывали у них плохие эмоции. 

– Измените общественный транспорт – изменится и отношение к оплате за проезд. На решение этой задачи нам потребовалось примерно семь лет, – написал на своём градоначальник.

За это время в столице появились выделенные полосы для общественного транспорта, они уменьшили время в пути и количество ДТП. В городе организовано около 440 км выделенных полос. Ежедневно ими пользуются порядка 2,4 млн пассажиров. 

Кроме того, обновили подвижной состав – закупили свыше 10 тыс. современных автобусов, более 600 трамваев, а в последние годы – и более тысячи электробусов. Обновлены и старые остановки, вместо них появляются комфортные павильоны нового образца с камерами видеонаблюдения для безопасности и USB-разъёмами, чтобы можно было заряжать мобильны устройства. И, наконец, была внедрена карта "Тройка", благодаря которой оплата проезда стала простой и удобной процедурой. 

Сергей Собянин поблагодарил каждого горожанина, оплачивающего проезд. Именно такое ответственное отношение помогает улучшать транспорт в Москве.