Собянин рассказал, как отмена турникетов изменила имидж наземного транспорта Москвы

Турникеты в наземном транспорте убрали в 2018 году и благодаря этому автобусы и трамваи стали ходить быстрее и чаще
Собянин рассказал, как отмена турникетов изменила имидж наземного транспорта Москвы
Агентство "Москва"
Наземный транспорт стал комфортнее для горожан.

Отказ от турникетов положительно сыграл на имидже столичного наземного транспорта, он сделал его более комфортным для пассажиров. Теперь горожане в зависимости от маршрута экономят до 25 минут на поездку. Информация от этом появилась на персональном сайте мэра Сергея Собянина.

Градоначальник сообщил, что 1 января 2018 года в городе были убраны турникеты на 72 наиболее загруженных автобусных маршрутах, а окончательно отказались от них на всё транспорте с 1 сентября 2018 года. Пассажиры могли теперь заходить и выходить из транспорта через все двери, рядом с которыми можно было оплатить проезд через валидаторы. Очереди практически исчезли на остановках. Даже на крупных пересадочных узлах у метро время посадки сократилось до одной минуты, вместо 10 минут ожидания до этого. 

Пассажиры экономят до 25 минут в зависимости от маршрута. А сбереженные нервы подсчитать просто невозможно.
Сергей Собянин, мэр Москвы

Среди плюсов оказалось упрощённое внедрение новых сервисов для пассажиров. Как рассказывает Сергей Собянин, в сентябре 2021 года был запущен сервис бесплатных пересадок между маршрутами наземного транспорта, а в 2022 году тоже самое сделали внутри одного маршрута. 

– В прошлом году пассажиры воспользовались этой возможностью более 6,7 млн раз и сэкономили свыше 161 млн руб. на оплате проезда, – отмечает мэр.

Отказ от турникетов не оправдал опасения, что безбилетников станет гораздо больше. Если до 2018 года контролёры выявляли в среднем по 800 "зайцев" в сутки, то сейчас – около тысячи. Как отметил градоначальник, "в московских масштабах это абсолютно некритично".

По словам мэра, когда обсуждали ликвидацию турникетов, многие сомневались, что в Москве это будет работать. Мол, у нас другая культура и кроме убытков отказ от турникетов ничего не принесёт. Сергей Собянин же был "категорически не согласен с таким подходом". По его мнению, пассажиры не желали платить за проезд в основном из-за того, что поездки в наземном транспорте вызывали у них плохие эмоции. 

– Измените общественный транспорт – изменится и отношение к оплате за проезд. На решение этой задачи нам потребовалось примерно семь лет, – написал на своём градоначальник.

За это время в столице появились выделенные полосы для общественного транспорта, они уменьшили время в пути и количество ДТП. В городе организовано около 440 км выделенных полос. Ежедневно ими пользуются порядка 2,4 млн пассажиров. 

Кроме того, обновили подвижной состав – закупили свыше 10 тыс. современных автобусов, более 600 трамваев, а в последние годы – и более тысячи электробусов. Обновлены и старые остановки, вместо них появляются комфортные павильоны нового образца с камерами видеонаблюдения для безопасности и USB-разъёмами, чтобы можно было заряжать мобильны устройства. И, наконец, была внедрена карта "Тройка", благодаря которой оплата проезда стала простой и удобной процедурой. 

Сергей Собянин поблагодарил каждого горожанина, оплачивающего проезд. Именно такое ответственное отношение помогает улучшать транспорт в Москве.