Собянин: Пять лет назад запустили первые линии Московских центральных диаметров

Без МЦД уже нельзя представить транспортную систему московского региона
Собянин: Пять лет назад запустили первые линии Московских центральных диаметров
М. Мишина / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Поезда Московских центральных диаметров (МЦД) за пять лет перевезли миллиард пассажиров.

За пять лет работы Московские центральные диаметры (МЦД) перевезли миллиард пассажиров. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строительства нового городского вокзала "Москва-Сити" для линии МЦД-1. По словам мэра, первый этап проекта планируется завершить в 2025 году.

Сергей Собянин отметил, что запуск первых двух линий МЦД-1 и МЦД-2 состоялся пять лет назад, и с тех пор наземное метро стало важной частью транспортной системы столицы. Сегодня им ежедневно пользуются 1,4 миллиона человек, что позволило существенно разгрузить метро и дороги Москвы и Подмосковья. Он добавил, что для комфорта пассажиров построено более 80 современных городских вокзалов, а новый вокзал в "Москва-Сити" станет ключевым звеном в развитии сети. Планируется, что первая очередь объекта начнет работу в 2025 году, а вторая — в 2026-м.

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров сообщил, что после реконструкции остановочный пункт "Тестовская" станет крупнейшим вокзалом на МЦД-1, объединив линии диаметров, МЦК и метро. По его словам, работы ведутся по графику: реконструируются две платформы и возводится третья для экспрессов, включая "Аэроэкспресс". Строительная готовность объекта уже составляет 38%, а завершение запланировано в обозначенные мэром сроки.

За последние шесть лет в развитие инфраструктуры московских вокзалов было инвестировано порядка 500 миллиардов рублей. В Москве проложили 450 километров новых путей, установили свыше тысячи километров контактной сети и возвели более 100 инженерных сооружений.

Как сообщили в пресс-службе мэрии, в ближайшие годы работа над развитием МЦД будет сосредоточена на расширении Центрального транспортного узла и обновлении станций, превращающихся в современные вокзалы. Реконструкция "Тестовской", начатая во втором квартале 2023 года, идет круглосуточно без остановки движения поездов. Новый вокзал площадью более 11 тысяч квадратных метров включит три платформы и два вестибюля. Южный вестибюль соединят с подземным переходом через ТТК, обеспечив удобный доступ к 2-му Красногвардейскому проезду.

В зоне обслуживания вокзала проживает свыше 570 тысяч человек. Ожидается, что к 2030 году численность населения этого района вырастет до 750 тысяч, а ежедневный пассажиропоток вокзала увеличится в четыре раза — с 3,7 до 16 тысяч человек.