"Мы реализовали крупные масштабные проекты, и сегодня дефицита провозных возможностей нашего транспорта нет. Перегруженных линий нет ни в метро, ни на МЦД, ни МЦК, – заверил Сергей Собянин. – Единственная перегруженная сегодня ветка — это Ярославское направление (Московской железной дороги), это пригород.
По словам градоначальника, популярность общественного транспорта среди горожан возросла с появлением МЦД.
Развитие общественного транспорта в Москве идёт планомерно, говорит мэр. За последние годы увеличилось число пассажиров трамваев, а автобусов и электробусов – немного уменьшилось. При этом поток пассажиров железнодорожных радиусов, преобразованных в МЦД, увеличился на 30%. Это и понятно, отмечает Собянин, у людей было мало возможностей быстро добраться из Подмосковья в Москву. И подобный же дефицит существует и со стороны регионов, которые граничат с Московской областью.
Первый и второй Московские центральные диаметры были открыты в столице в 2019 году, третий и четвёртый — в 2023-м. За это время по МЦД было совершено миллиард поездок. Современные вокзалы и поезда помогают улучшить качество поездок.