Собянин: Новый стандарт городских вокзалов изменил облик столичного транспорта

Создание и развитие Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД) – крупнейший проект в транспортной сфере столичного региона. Он включает и новые маршруты, и поезда, и выгодные тарифы, и новое расписание. Кроме того, на смену привычным пригородным платформам пришли московские городские вокзалы
Собянин: Новый стандарт городских вокзалов изменил облик столичного транспорта
@ Сергей Гунеев / РИА "Новости"
Мэр Москвы Сергей Собянин. Архивное фото

Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал жителям столичного мегаполиса в блоге на своём персональном сайте.

По словам градоначальника, новый стандарт московского городского вокзала сформировался во время строительства МЦК. Это стало первым большим шагом. В настоящее время на МЦК и четырёх диаметрах МЦД для пассажиров полноценно функционируют 79 городских вокзалов. Основным преимуществом нового стандарта является доступность быстрой и комфортной пересадки на другие виды транспорта посредством организованной работы эскалаторов и лифтов, по тёплым переходам или под навесами, защищающими от снега и дождя.

Сергей Семёнович отметил, что московские городские вокзалы очень удобны в использовании. Их инфраструктура ориентирована на все типы пассажиров – с детьми, багажом, велосипедами и самокатами, а также для маломобильных и пожилых людей. Помимо этого, на территории городских вокзалов работает понятная каждому навигация. Везде есть схемы со всеми пересадками, таблички с номерами выходов со станций, названиями крупных улиц и достопримечательностей. Любой сможет найти нужный ему выход без особого труда. А для большего удобства установлены табло с расписанием ближайших поездов.

Мэр столицы добавил, что наличие городских вокзалов наземного метро благотворно влияет на преображение окружающего пространства. Раньше прилегающие к ж/д территории имели не очень уютный облик. Сегодня всё изменилось. Пассажиры могут спокойно купить стаканчик вкусного и ароматного кофе. Раньше о таком невозможно было даже помыслить.

Сергей Собянин подчеркнул, что самое большое число городских вокзалов среди всех диаметров Москвы расположилось на МЦД-4. К его открытию специалистами были обновлены все станции Калужского направления, и с нуля построены на соединительной ветви новые вокзалы – это станции Поклонная, Тестовская и Кутузовская. Отмечается, что Кутузовская стала полноценным транспортным хабом, так как там есть пересадка с МЦД на МЦК и на Филёвскую линию. А легендарная Площадь трёх вокзалов объединила сразу две станции метро, МЦД-2, МЦД-4 и наземный городской транспорт.

Сергей Собянин заявил, что в ближайшем будущем число московских городских вокзалов будет только расти.

В заключение градоначальник рассказал, что он с командой и "РЖД" осуществляют строительство Петровско-Разумовской МЦД-1 и Митьково МЦД-3. Также специалисты реконструируют Беговую МЦД-1 и Рижскую, которая позже станет связующим звеном между вторым, третьим и четвёртым диаметрами. Постепенно стандарт московского городского вокзала распространится и будет применяться при проектировании новых станций наземного метро, а также при реконструкции или благоустройстве уже имеющихся станций наземного метро.