
Московским городским вокзалом "Беговая" после того, как завершится его реконструкция, запланированная на 2026 год, пропускная способность вокзала возрастет до 75 тысяч пассажиров в день, а к 2030 году может достичь отметки в 90 тысяч человек. Об этом мэр написал в Телеграм-канале после осмотра работ на объекте.
При этом текущий пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек ежедневно.
В данный момент ведется одновременно строятся 7 объектов. Крупнейший из них – вокзал "Беговая" – сформирует единую транспортную систему, интегрируя МЦД-1, МЦД-4, и станцию метро "Беговая".
Модернизированный транспортный хаб обеспечит качественную транспортную доступность для трёх московских районов, таких объектов как Боткинская больница, ипподром, деловые и жилые кварталы столицы. Мэр отметил, что вокзал "Беговая" станет одним из крупнейших транспортных узлов, и данный объект важно обустроить для комфорта пассажиров.
Как проинформировал заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Макаров, на сегодняшний день реализация проекта по созданию транспортно-пересадочного узла достигла отметки в 41%. Финальное завершение строительных работ и ввод объекта в эксплуатацию намечен на IV квартал 2026 года. Планируется, что вокзал для пассажиров откроют одним этапом.
Модернизация городского вокзала стартовала в декабре 2022 года в рамках масштабной программы сотрудничества между московским правительством и РЖД. Реализация данного проекта позволит создать транспортный узел с существенным запасом пропускной способности, что обеспечит его эффективную работу на многие десятилетия.
В настоящее время на объекте продолжаются интенсивные строительные работы. При этом движение поездов по МЦД осуществляется в штатном режиме благодаря использованию временной инфраструктуры, включающей дополнительную платформу и пешеходный мост над путями первого и четвертого диаметров.
По окончании масштабной реконструкции площадь городского вокзала "Беговая" составит внушительные 12, 2 тысячи квадратных метров. Новый транспортный комплекс будет включать три современные пассажирские платформы, каждая длиной 275 метров. Планировочное решение предусматривает две береговые платформы и одну островную. Ключевым элементом проекта станет вместительный трехэтажный конкорс, который будет функционально связан с метро. В здании конкорса разместят кассовый зал, систему турникетов, информационные панели. Все элементы навигации выполнят в едином стиле, что обеспечит удобную ориентацию пассажиров.
Проект также предусматривает масштабное благоустройство территории вокруг вокзала. Специалисты оптимизируют дорожную инфраструктуру для улучшения транспортной доступности комплекса.
На данный момент строители завершили:
– Устройство фундаментных оснований платформ
– Монтаж металлических конструкций лестничных маршей
– Установку защитных навесов
Ведутся активные работы по возведению каркаса пассажирского конкорса.
Сложность реализации проекта обусловлена плотной городской застройкой и необходимостью поддержания бесперебойного движения поездов МЦД. Для обеспечения нормальной работы вокзала в период реконструкции создана временная инфраструктура, включающая дополнительную платформу и надземный переход через пути первого и четвертого диаметров.