По словам Собянина, Большая кольцевая линия, открывшаяся в начале месяца, становится фактором развития не только для транспортной системы города, но и существенно влияет на столичную экономику. Выражается это в том, что в непосредственной близости перед новыми станциями начинают вырастать новые микрорайоны, объекты торговли и культурно-досуговые центры.
По мнению мэра, благодаря доходам от налогов БКЛ, ставшая одним из самых амбициозных транспортных проектов в мире, уже в следующем году должна выйти на полную окупаемость.
– Каждый рубль из бюджета, вложенный в БКЛ, принесет почти в семь раз больше инвестиций. Город потратил на строительство линий и станций метро, а также прилегающих инфраструктурных объектов 778 миллиарда рублей, а частные инвесторы вложат в объекты вокруг новых станций больше 5,2 триллиона рублей, – пишет мэр, также отмечая тот факт, что порядка 400 тысяч жителей столицы будут обеспечены рабочими местами к 2030 году на новых предприятиях, которые появятся на новых станциях.
В сообщении Сергей Собянин отметил и то, что часть средств, затраченных на строительство БКЛ, были привлечены через "зеленые" облигации Москвы, доходы от которых идут исключительно на проекты экологической направленности. БКЛ совершенно точно подходит под это определение, поскольку многие москвичи отказываются от личных машин в пользу экологичного транспорта, не зависящего от пробок и проблем на дорогах.
Градоначальник также рассказал, что почти пять сотен современных вагонов, которые будут курсировать по новой кольцевой, будут приобретены благодаря федеральному инфраструктурному бюджетному кредиту, который выдаётся регионам на выгодных условиях.