Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал горожанам в блоге на персональном сайте.
По словам градоначальника, каждый день на портал mos.ru заходят свыше двух миллионов посетителей и он по праву считается одним из популярнейших госресурсов России.
В числе самых востребованных сервисов уже не первый год остаются электронный дневник и медкарта, а также передача показаний счётчиков воды и тепла. Однако портал предлагает ещё немало полезных услуг.
Жители Москвы уже более трёх лет активно используют сервис "Вызов мастера" для решения бытовых проблем в своих домах и квартирах. Этот удобный инструмент позволяет в любое время обратиться в единый диспетчерский центр и оставить заявку на выполнение различных работ, таких как замена лампочки в подъезде, прочистка мусоропровода или ремонт сантехники в квартире.
Сервис предлагает помощь в устранении 280 различных типов дефектов, и около 80% заявок выполняется в день обращения. Всё больше москвичей предпочитают использовать онлайн-версию сервиса, которая стала особенно популярной с начала текущего года. Количество заявок, поступивших через онлайн-сервис, увеличилось на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а общее количество обращений с момента запуска сервиса превысило 471 тысячу.
Для тех, кто планирует переезд и нуждается в помощи и адаптации на новом месте, существует суперсервис "Переезд в Москве". Он предоставляет пошаговые инструкции для решения основных бытовых вопросов, связанных со сменой места жительства. С его помощью можно узнать, как оформить необходимые документы, устроить детей в детский сад или перевести их в новую школу, поменять поликлинику, начать оплачивать жилищно-коммунальные услуги, а также без лишних хлопот избавиться от ненужных вещей и успешно адаптироваться на новом месте.
Суперсервис "Переезд в Москве" предлагает пользователям три раздела, которые помогают на разных этапах переезда и адаптации на новом месте: "Подготовка к переезду", "Первый месяц после переезда" и "Адаптация на новом месте". В 2024 году на страницу с рекомендациями заходят в среднем 9,5 тысячи раз в месяц, а с момента создания сервиса в конце 2022 года его инструкциями воспользовались почти 153 тысячи раз.
Чаще всего пользователи интересуются вопросами образования детей, оформления обязательных документов и здравоохранения. Сервис "Вывоз ненужных вещей" позволяет отправлять на экологичную переработку и утилизацию широкий спектр предметов: от мелкой бытовой техники и макулатуры до пианино и автомобилей. С 2021 года специалисты обработали более 87 тысяч заявок, а с начала 2024 года на переработку отправлено более 646 тонн ненужных, сломанных и старых вещей.
Благодаря благотворительному сервису с 2020 года более 115 тысяч горожан направили на поддержку нуждающихся свыше 150 миллионов рублей. Москвичи могут делать пожертвования при оплате бытовых счетов, подключать автоплатёж для регулярной помощи или организовывать собственные сборы в пользу подопечных одной из программ сервиса.
"Вместе с культурой" – это уникальный сервис, который позволяет арендовать помещения в городских культурных учреждениях для проведения частных мероприятий. С его помощью можно забронировать площадку для семинаров, мастер-классов, лекций, репетиций, концертов, благотворительных вечеров, конференций, выставок, утренников и выпускных.
В электронном каталоге сервиса представлено около 1,5 тысячи различных помещений в библиотеках, музеях и других учреждениях культуры. Эти помещения расположены почти во всех районах Москвы. С начала года на площадках, представленных в сервисе, было проведено более 10 тысяч мероприятий, что в девять раз больше, чем за весь первый год существования проекта.
Сервис "Библиотеки Москвы" позволяет обладателям единого читательского билета бронировать книги онлайн. На портале представлено более 14 миллионов экземпляров изданий городских библиотек. Чтобы забронировать книгу, нужно найти её по названию, автору и издательству, ввести номер единого читательского билета и нажать на кнопку "Забронировать". Сервис уведомит, когда заказ будет готов к выдаче в библиотеке. Книгу можно будет забрать в течение трёх дней.
Сервис "Наша свадьба" помогает москвичам подобрать площадку для торжественной регистрации брака. Можно найти место возле конкретной станции метро или рассмотреть нестандартные варианты – особняки, рестораны, музейные комплексы и даже стадионы. Фотоподборки площадок с перечислением их уникальных характеристик помогают с выбором места проведения свадьбы. Например, где-то возможна фотосессия с панорамным видом на столицу, а где-то можно провести церемонию ночью.
Суперсервис "Мой питомец" помогает заботиться о здоровье домашних животных и не забывать о плановых вакцинациях. С его помощью можно посмотреть амбулаторную карту хвостатого друга, подобрать удобную лечебницу, площадку для выгула собаки, а также прочитать полезные статьи экспертов. Чуть более чем за год сервисом воспользовались около 230 тысяч раз.
С 2021 года на портале mos.ru проводятся онлайн-консультации сотрудников центров госуслуг "Мои документы" и ещё 13 ведомств. Сегодня можно задать вопросы, которые касаются более 200 различных тем. Сервисом "Запись на консультацию и личный приём в онлайн-формате" москвичи воспользовались уже около 100 тысяч раз.
Чтобы записаться на консультацию, достаточно выбрать интересующую вас тему. Сервис автоматически подберёт подходящее ведомство и предложит доступные даты и время для встречи.
Вам не придётся вводить свои контактные данные вручную – вся необходимая информация будет загружена из вашего личного кабинета. Ссылка на видеоконсультацию и инструкция по подключению будут отправлены вам на электронную почту и в личный кабинет.
Мэр Москвы отметил, что портал mos.ru постоянно развивается и всё больше сервисов и услуг становятся доступными в онлайн-формате. Это делает жизнь в Москве ещё более комфортной.