Три года назад в Москве запустили чат-бот Александру. Она помогает пассажирам получать ответы на интересующие вопросы, которые касаются городского транспорта.
– Александра, виртуальный помощник, уже 3 года помогает москвичам пользоваться городским транспортом, – сообщил мэр столицы Сергей Собянин в Telegram-канале. – Жители пользуются метро, МЦД, МЦК, автобусами, трамваями и электробусами ежедневно, чтобы комфортно и быстро добраться до нужного места. Александра подсказывает, как сориентироваться в билетной системе, где сделать более быструю пересадку, какие у провоза багажа правила. Она ответит на любой интересующий вопрос о транспортной системе.
Столичный градоначальник уточнил, что чат-бот мгновенно проконсультирует о работе городского транспорта и автовокзалов, проинформирует о расписании пригородных электричек, аэроэкспрессов, подскажет, где ближайшая парковка, машина каршеринга и такси, где станция проката велосипедов и самокатов. И даст ответы на вопросы об организации дорожного движения и об эвакуации автомобиля.
Бота Александру можно найти в приложениях "Московский транспорт", "Метро Москвы" , "Парковки России". И также – в соц сетях и мессенджерах. Во Вконтакте, телеграме и приложении "Метро Москвы" помощник отвечает голосом в тестовом режиме.
– Этот виртуальный помощник впервые внедрён в таком масштабе в государственном секторе, – подчеркнул Сергей Собянин. – В прошлом году Александра удостоена премией "Хрустальная гарнитура". Мы планируем интегрировать его с внутренними системами подведомственных организаций, что автоматизирует ответы на сложные вопросы.