Собянин анонсировал открытие не работавшей 40 лет эскалаторной галереи на Воробьевых горах

Легендарная галерея была популярна в 60-е и 80-е, здесь снимались некоторые фильмы, в том числе с Софи Лорен. Вновь открыть её обещают уже в январе 2023 года
Собянин анонсировал открытие не работавшей 40 лет эскалаторной галереи на Воробьевых горах
Владимир Новиков / Пресс-служба мэра и правительства столицы | Агентство "Москва"
Реконструкция эскалаторной галереи на Воробьёвых горах.

Эскалаторная галерея на Воробьёвых горах является одним из знаковых объектов столицы. Построенная более 60 лет назад, она была закрыта на протяжение последних 40 лет, пока в 2020 году её не решили восстановить, проведя доскональное геологическое исследование пород.

Как рассказал Сергей Собянин в время осмотра работ по восстановлению галереи, за два года было проведено колоссальное количество работы.

– Здесь были забиты 700 свай глубиной до 30 метром и больше для того, чтобы укрепить склоны Воробьёвых гор, – уточнил мэр.

Кроме того, объект обеспечили новыми эскалаторами, производительностью в два раза больше прежней, полностью обновили всю инфраструктуру.

В настоящее время основные работы подходят к концу, по оценкам Сергея Собянина, открыть эскалаторную галерею получится уже в январе.

Сейчас на объекте работает свыше 200 человек, трудящихся в три смены. Здесь ведутся отделочные и финальные пуско-наладочные работы.

Восстановительные работы здесь проходило в два этапа: сначала были демонтированы ветхие элементы, затем шло укрепление склона гор. Как и раньше, нижний вестибюль эскалаторной галереи будет расположен примерно в 150 м от южного выхода станции "Воробьёвы горы". Верхний вестибюль будет вести к ул. Косыгина.

Двухэтажные здания внутренних вестибюлей будут облицованы мрамором и гранитом. Что касается крыши верхнего вестибюля, то здесь появится смотровая площадка с сувенирным магазином, кофейными аппаратами и рестораном с панорамным видом. Территорию у вестибюлей благоустроят, уложат плитку, установят уличные фонари и скамейки.

1,5 минуты – столько времени будет занимать поездка по эскалаторной галерее.

Ожидается, что в рабочие дни пассажиропоток здесь составит около 15 тыс. человек, а в выходные, праздничные дни и во время спортивных турниров – до 20 тысяч человек. Галерея вернётся в список туристических мест столицы. Планируется, что, как и до закрытия, проезд по ней будет бесплатным.

Из истории эскалаторной галереи

Эскалаторная галерея на Ленинских (а сейчас Воробьёвых) горах было построена по проекту архитекторов Нины Алёшиной и Александра Стрелкова. 23 июля 1959 года её открыли для пассажиров.

Она позволяла за несколько минут добраться от станции Кировско-Фрунзенской линии метро (сейчас – Сокольническая) до ул. Косыгина.

В 60-е-80-е годы галерея на Воробьёвых пользовалась большой популярностью у студентов МГУ, учащихся Дворца пионеров, посетителей Смотровой площадки, любителей зимних видов спорта и многочисленных туристов.

Засветилась галерея и в кино. Здесь были сняты эпизоды таких картин, как: "Дорога к морю" (1965 г., режиссёр – Ирина Поплавская), "Ох уж эта Настя!" (1972 г., режиссёр – Юрий Победоносцев) и даже итальянские звёзды Софи Лорен и Марчелло Мастроянни успели прокатится на эскалаторах Воробьёвых во время съёмок фильма "Подсолнухи" (1970 г., режиссёр – Витторио де Сика).

В 1983 году галерею признали аварийной. С течением времени стало понятно, что ошибки, допущенные при проектировании станции метро "Ленинские горы", привели к нарушению гидроизоляции. Конструкции начали рушиться, снизилась несущая способность Лужнецкого метромоста. Под эскалаторной галереей произошло смещение грунтов, а это привело к появлению трещин в конструкциях.

Работы по реконструкции станции метро удалось завершить 19 лет спустя. Станцию "Воробьёвы горы" вновь открыли в декабре 2002 года. В 2020 году, мэр Сергей Собянин после тщательной работы экспертов на объекте принял решение восстановить галерею.

С помощью тщательной работы ведущих специалистов проектных институтов Москвы, Транспортного комплекса и Московского метрополитена было найдено оптимальное инженерно-технологическое решение, чтобы сделать эскалаторную галерею безопасной на долгие годы.