О поломке туристического лайнера Diana компании Swan Helleic писали все мировые СМИ, включая The Times.
Причина этому проста: в качестве компенсации сорвавшегося круиза компания-организатор предложила туристам половину от уплаченной за него ранее суммы. Однако многие пассажиры судна не согласились с таким предложением, а некоторые и вовсе пошли на голодовку.
Среди них оказалась и жительница Волгограда Наталья Литвинова. На корабле женщина планировала отметить свой день рождения, однако после поломки двигателя около Кипра праздничный отдых пошёл не по плану.
Рассказывая о текущей ситуации на борту, женщина заявила Metro, что большая часть недовольных условиями компании пассажиров не стала предпринимать радикальных мер как она.
— Есть группа людей, которые недовольны компенсацией. Их довольно много, и они выражают протест, просто направляя в СМИ фотографии с каких-то своих акций на борту, — пояснила Наталья.
При этом небольшая часть туристов решила действовать более жёстко. И именно к ним присоединилась россиянка.
— Я присоединилась к двум из них сразу, как только они объявили о голодовке четыре дня назад. Но возможно, что вчера ребята получили какое-то предложение от компании-организатора через своего агента и потому голодовку прекратили, — рассказала Наталья.
Туристка сетует, что ей лично никаких предложений со стороны организатора круиза после начала голодовки не поступало.
— Я позавчера получила последнее письмо от компании, в котором они сообщили, что не готовы увеличивать компенсацию за несостоявшийся круиз, — отметила недовольная россиянка.
Говоря о причинах начала голодовки, Литвинова уточнила, что делает это в надежде на уступки.
— Я решилась на голодовку во вторник, так что сейчас пойдут уже пятые сутки. Я считаю, что всё несправедливо, но организатор круиза никак не реагирует на мои выпады. Пока всем пассажирам предложили компенсации в размере половины или 65% от ранее заплаченной за круиз суммы.
Ещё вариант компенсации — скидка на будущий круиз.
— Несмотря на информацию некоторых СМИ о том, что это скидка на будущий круиз — это не так. Это не скидка на будущий круиз и гораздо меньше цены любого будущего круиза, потому что они все стоят в два раза больше нынешнего, — заявила пассажирка лайнера.
Ради получения большей компенсации Литвинова готова идти до конца.
— Я планирую продолжать голодовку до тех пор, пока не получу положительный ответ на свои требования, — подытожила пострадавшая туристка.
Женщина почти ничего не ест. Судя по голосу, чувствует она себя неважно.
Несмотря на требования пассажиров, генеральный директор Swan Helleic заявил, что они и так получили больше положенного по законодательству. По его словам, максимально допустимая в данной ситуации компенсация туристам по закону составляет 30% от стоимости круиза, в то время как пострадавшие на SH Diana могут получить до 65% процентов от его стоимости.
Как ранее подчеркнул в разговоре c Metro директор юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов, у туристов в данной ситуации невысокие шансы добиться компенсации от компании через суд. При этом, по словам эксперта, компания также едва ли пойдёт на увеличение компенсации для туристов.