О чём фильм "Головоломка 2"
Новая совместная лента американской студии Pixar и Disney возвращается к истории девочки Райли Андерсон, которая теперь стала подростком. В первой части из-за переезда семьи в новый город девочка разом осталась без лучших друзей, школы и даже без любимого хобби. Сложности адаптации к новым условиям стали для ребёнка крайне травматичным опытом с целым спектром переживаний. Именно от лица её эмоций – Радости, Печали, Страха, Гнева и Брезгливости – зритель всё глубже погружался в сюжет о девочке, которая едва не наделала серьёзных ошибок, лишь бы вернуть всё как было раньше.
Семь лет спустя аниматоры решают провести Райли через не менее сложный этап взросления – переходный возраст. В жизни героини-подростка появляются новые обстоятельства и новые эмоции, которые шокируют уже знакомых нам героев – Радость, Печаль, Гнев, Брезгливость и Страх. Непрошеные гости: Зависть, Печаль, Хандра, Тревожность и даже Ностальгия, – пытаются захватить власть над тринадцатилетней Райли. Ей и её "старым" эмоциям придётся научится с ними договариваться, жить в мире и согласии.
Впечатления от второй части "Головоломки"
Одни из главных условий хорошего сиквела – не ломать то, что уже отлично работает, добавлять что-то новое и желательно так, чтобы былое очарование не исчезало. Вторая часть "Головоломки" в целом соблюдает все эти установки. В ряде моментов она копирует оригинал, но делает это достаточно изящно. Где-то сценаристам даже удалось вывести характеры персонажей на новый уровень, дав им больше экранного времени. Например, зритель лучше может понять Радость и её стремление к гиперопеке и доминированию, из-за чего в первой части чаще всего и возникали основные проблемы у Райли.
Да, в мультфильме есть несуразные моменты, которые нужны лишь для повышения комедийного эффекта. Но в остальном фильм выглядит более серьёзным исследованием процессов, происходящих в душе подростка, которого захлёстывают сложные эмоции. Переходный возраст в жизни человека – это взрыв эмоций, и сценаристы попытались вместить в фильм всё основное, что может волновать и тревожить подростка.
Зритель столкнётся с визуализацией конфликта детского и подросткового, со сменой идеалов и с изменением мышления человека. Тем для полуторачасового фильма, честно признаемся, многовато. Кажется, что сюжет торопится представить зрителю как можно больше проблем подростков и только к финалу подбирает все хвосты.
Несмотря на перенасыщенность сюжета, зрителей ждёт интересное путешествие во внутренний мир взрослеющего человека и это не может не найти отклик у зрителя. Наверное, в этом и заключается секрет очарования обеих "Головоломок" – авторы разговаривают с аудиторией на понятном ей языке. Смотря на Райли и её переживания, каждый с лёгкостью сможет узнать себя. Первая "Головоломка" породила тренд на простые истории про сложные человеческие эмоции. Его подхватили такие картины, как "Душа", "Я краснею"... "Головоломка-2" заняла в этом списке достойное место.