Metro узнало у активиста движения Safe Street Rebel, что горожан так сильно возмущает в машинах без водителей.
Восстание против машин
Пока в Москве люди спорят на дорогах друг с другом, жители Сан-Франциско вышли на новый уровень – они ругают беспилотные такси, из-за которых в городе увеличилось число ДТП.
Самая частая причина аварий: машина без водителя останавливается, неверно считав знак "Стоп" или не поняв, что на светофоре горит зелёный, и в неё врезается машина сзади.
Жителей Сан-Франциско так утомил беспорядок на дорогах из-за беспилотников, что они организовали движение Safe Street Rebel (SSR) – "Мятеж за безопасные улицы".
Это Сан-Франциско – город активистов
Сторонники SSR придумали способ, как не давать автономным машинам выезжать на дороги.
– Их относительно легко остановить – нужно лишь положить дорожный конус на капот, – объяснил Metro представитель SSR, пожелавший остаться анонимным. – Авто воспримет его как препятствие и отключится. Несмотря на то что акция называется "Неделя конуса", можно положить любой другой предмет. Подойдёт и коробка.
Активист объясняет, что люди делают это не из вредности. Во-первых, проблема с "тупящими" беспилотниками со временем становится всё ощутимее. Как пишет Techspot, в июне этого года власти калифорнийского города заявили, что количество ДТП с беспилотниками с 2022 года составило 90. По данным за 2021 год, в городе произошло около 50 аварий. То есть число дорожных инцидентов растёт.
Издание Business Insider рассказало про самые крупные ошибки беспилотного такси: – В 2021 году жители округа Ричмонд жаловались на роботакси, которые постоянно приезжали на одну и ту же тупиковую улицу – 15-ю авеню. Иногда за день там оказывалось до 50 беспилотников. – В январе этого года беспилотник помешал пожарным. Когда они боролись с огнём в районе Вестерн-Аддишн, беспилотник на полной скорости приближался к пожарным рукавам, лежащим на земле. Чтобы машина на них не наехала, пожарным пришлось кинуть камень в стекло машины, чтобы она остановилась.
Во-вторых, активисты считают, что деньги, потраченные на высокотехнологичные машины, правительство могло бы потратить эффективнее.
– Вместо того чтобы тратить миллиарды долларов на робомобили, можно инвестировать эти деньги в улучшение общественного транспорта и велосипедную инфраструктуру, – говорит активист. – Это проверенный транспорт, среди которого человек чувствует себя безопаснее.
Во-вторых, у некоторых жителей Сан-Франциско есть страх перед Большим Братом.
– Мы не скрываем, что опасаемся наблюдения с камер на этих автомобилях. Вероятно, они уже используются полицией для слежки, – признаётся представитель SSR.
Современные луддиты
Конечно, не все калифорнийцы поддерживают противостояние между людьми и беспилотниками. Некоторые люди «жалеют» машины и снимают с них конусы, чтобы те смогли продолжить движение. Среди таких сочувствующих граждан – полицейские и сотрудники дорожного патруля.
Активист SSR говорит, что последователей движения часто презрительно называют современными луддитами. Вообще, луддизм – английское движение начала XIX века. Его приверженцами стали люди, занятые ручным трудом и активно выступавшие против промышленной революции, так как боялись, что их заменят машины. По легенде, протесты начались с британского ткача Неда Лудда, который в приступе ярости сломал два станка по изготовлению чулок. Следуя его примеру, луддиты по ночам громили мануфактуры и ломали оборудование.
– Несмотря то что нас обвиняют в сопротивлении прогрессу, большинство прохожих поддерживают наши акции и находят их не только забавными, но и нужными, – говорит "мятежник за безопасные улицы". – Ведь на самом деле мы не выступаем против технологий. Мы выступаем против инноваций, которые вредят человеку.