В восьмисерийном шоу французский режиссёр возвращается к исследованиям проблем кинопроизводства, а также затрагивает многие, часто абсурдные, аспекты славы. На сей раз это мини-сериал с уроженкой Швеции Алисией Викандер в главной роли, которая также выступает исполнительным продюсером. По сюжету её героиня, американская кинозвезда Мира, переживает личную душевную драму и сбегает в Париж, чтобы сыграть в ремейке немого сериала Луи Фейада "Вампиры". По мере того, как съёмочная площадка медленно погружается в хаос, меняется и душевное состояние Миры.
Вы знакомы с Оливье Ассайасом уже несколько лет. Как начались ваша дружба и сотрудничество в "Ирме Веп"?
Всё началось с множества дискуссий о нашей страсти к Ингмару Бергману и кинематографу. Потом как-то во время ланча в Париже он рассказал мне о разработке проекта "Ирма Веп" в сериальном формате и спросил меня, заинтересована ли я принять в нём участие. Я обожаю его как человека и являюсь большой поклонницей его фильмов. Так что мой ответ был очевиден. Я получала сценарии частями по ходу съёмок. Каждый месяц у меня была встреча с Мирой, моим персонажем. Я была потрясена тем, как написан сценарий, необыкновенно честным взглядом на индустрию. А главное – тем, что всё это рассказано в занимательной форме. И мне сразу захотелось сделать что-то лёгкое и весёлое.
Каков Оливье как режиссёр?
Он единственный в своём роде. Он нарушает правила. Он очень хорошо показывает разницу между киноиндустрией, которая была тогда, во время съёмок фильма, и её нынешним состоянием. Интересно сравнить сериал и фильм, наблюдать, что изменилось за 26 лет, как новые технологии повлияли на наше поведение.
Вы чувствовали необходимость освободиться от образа, созданного Мэгги Чун, сыгравшей в фильме 1996 года?
Она играет версию самой себя: азиатскую актрису, которая совершенно не в своей тарелке на этой съёмке. В то время её никто не знал в Европе. Это была чистая страница, на которой Оливье мог писать. Если бы он взял за основу персонажа Миры для этой новой версии, принимая во внимание мой опыт, история была бы совершенно другой.
В литературе актёры часто изображаются эгоцентричными. Как вы показываете эту сторону профессии?
Мне нравится это качество Миры, потому что это реальность. У людей несколько мифологизированное видение актёрской профессии. Мы всего лишь люди, живущие в необычных условиях. Также в сериале неплохо показано закулисье съёмок независимого фильма. Я не играю себя, я играю Миру.
Как вы себя чувствовали в этом костюме?
Это знаковый костюм, важная часть самой истории. Каждый раз, когда я надеваю одежду персонажа, я чувствую, что сливаюсь с ним, по крайней мере, первые несколько дней. В этом случае это было даже больше, так как всё моё тело было закрыто, кроме глаз. В это время Алисия и Мира исчезли. В то же время появился более физический аспект персонажа. Вы как бы отодвигаете занавес и знакомитесь с тем, как этот мир может выглядеть за кулисами, с его глупостями, сумасшествием, стрессом.
Мира страдает от побочной стороны славы. Вы любите оказываться в центре внимания?
Я восхищаюсь теми, кто осмеливается занять место под солнцем и застолбить его за собой. Но я не такой человек. Я решила не появляться в социальных сетях. Это один из аспектов, который отличает меня от Миры, но я узнаю себя в других – в её любви к кино, например. У неё непосредственная связь с Рене (Венсан Макен), который её направляет. У них много общего, в том числе убеждение, что вымышленные персонажи могут преследовать вас из поколения в поколение, постоянно появляясь в новых формах. В глубине души она действительно переживает за кинопроизводство.
Вы начинали на телевидении. Чем эта съёмка отличалась от вашего предыдущего опыта?
В начале своей карьеры я играла в мыльной опере. Это было очень насыщенно, настоящая киношкола. "Ирма Веп" делалась, скорее, как художественный фильм. Например, сцены сняты не по порядку. Замечательно, когда есть возможность оставаться с персонажем в течение длительного времени. Но мне также нравится, когда у историй есть начало, середина и конец. Я знаю, что работа на телевидении становится нормой, но я не думаю об этом, выбирая роли. Меня больше всего интересовала работа с Оливье Ассайасом.
Возможен ли второй сезон?
Я бы вернулась только в том случае, если бы Оливье по-прежнему руководил проектом. Но я не думаю, что он планирует снимать второй сезон.
5 фактов о звезде – всё, что вы хотели знать об Алисии
1. Детство. Большая семья. Родители – театральная актриса и врач-психиатр – расстались, когда Алисии было 2 месяца, её воспитывала мать. Со стороны отца у актрисы пять братьев и сестёр, с которыми она регулярно общалась.
2. Сцена. Рождение актрисы. В 7 лет Алисия выступила на сцене Гётеборгской оперы. В 1997 году выиграла в детском певческом телешоу. С 9 лет посещала уроки балета, а переехав в Стокгольм, поступила в Королевскую балетную школу Швеции.
3. Карьера. Первые успехи. Карьера Алисии стала набирать обороты с 2010 года. Снявшись в фильме "К чему-то прекрасному", она получила премию "Золотой жук" за лучшую женскую роль, а также премии Стокгольмского и Берлинского кинофестивалей. Актрисой заинтересовались.
4. Признание. "Оскар". В 2015 году Алисия сыграла художницу Герду Вегенер в фильме "Девушка из Дании" Тома Хупера. Роль принесла ей премии SAG Awards и "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана.
5. Личная жизнь. Семья. С 2017 года замужем за актёром Майклом Фассбендером. В 2021 году у пары родился первенец. Семья живёт в Лиссабоне.
Читайте также: