
Молодой учитель Николай Пронев преподаёт старшеклассникам в российской Кремниевой долине — Иннополисе. Чтобы совместить приятное с полезным, он придумал весьма нетривиальный способ проводить контрольные и самостоятельные. Пронев проверяет знания учеников во время совместной игры в Counter-Strike, Dota 2, Fortnite и World of Tanks. Преподаватель уверен, что его методика помогает школьникам "прокачивать скилл" знаний в условиях стрессовой ситуации.
— Идея "Контрольных игр" пришла ко мне ещё во времена пандемии ковида, когда дети учились дистанционно, — рассказывает Metro Николай Пронев. — Ученики любят списывать на контрольных, и нужно было придумать интересный способ, чтобы у них не было возможности списать. Решил попробовать киберспортивные игры, на которые дети тратят всё своё время. Только посмотрите на количество часов, проведённых ими в Steam или VK Play.
Суть методики предельно проста. Есть компьютерная игра и есть тема по школьному предмету. Учитель и ученик играют вместе за одну команду. Помимо игровой задачи — захватить базу или уничтожить всех врагов на карте — перед игроком стоит ещё одна цель — правильно отвечать на вопросы, которые задаёт учитель. Если ученик будет отвлекаться и подглядывать, то это сразу отразится на качестве его игры.
"Учитель не должен стоять на месте. Когда этот приём перестанет работать, мы найдём новый метод, улучшим старый, привлечём коллег, реализуем идеи талантливых ребят". Николай Пронев, учитель русского языка и литературы
Обычно желающих поучаствовать в "катке" (так геймеры называют раунд в онлайн-игре) гораздо больше, чем времени у учителя, поэтому к "контрольным играм" допускается только тот, кто выполнил договорённости.
— Например, учиться месяц без троек или неделю не опаздывать, — поясняет педагог.
По словам Пронева, его методика не противоречит классическому образованию.
— Но не все это понимают. Мне писали и даже звонили с оскорблениями и угрозами. Однако "Контрольные игры" прекрасно работают как инструмент мотивации или как тренировка перед серьёзными контрольными. Это отличный способ привлечь на сторону науки ребят, которые не воспринимают школу серьёзно.
В компьютерные игры "рубится" не только "школота", но и весьма влиятельные люди. Так, например, гендиректор уральского турагентства "Дискавери" Алексей Лизанов проводит совещания в Red Dead Redemption 2 (игра про банды на Диком Западе).
— У нас много удалённых сотрудников, а с Zoom и Skype постоянно были проблемы. И тут я прочитал в Интернете, что одна британская художница проводит встречи в RDR 2. Поначалу это казалось бредовой идеей, но коллеги восприняли моё предложение с энтузиазмом. Теперь мы собираемся возле костра внутри игры и обсуждаем текущие дела. Забавно, что ковбои выглядят так, будто действительно сидят на совещании: почёсывают носы, зевают, хмурятся, жестикулируют.