Школьница рассказала, в чём успех учёбы и как у неё получилось набрать 400 баллов на ЕГЭ

Александра Оглоблина – единственная выпускница в этом году, получившая 400 баллов за ЕГЭ в России. Корреспондент Metro узнала у девушки, о чём мечтает рекордсменка ЕГЭ
Школьница рассказала, в чём успех учёбы и как у неё получилось набрать 400 баллов на ЕГЭ
Metro. Фотограф – Елена Купцова
Корреспондентке Metro получилось узнать, чем увлекается талантливая выпускница. Оказалось, не только учёбой.

В Бауманской инженерной школе №1580 суматоха – сегодня последний день, когда Александра Оглоблина, 16-летняя школьница из IT-класса, набравшая 400 баллов за ЕГЭ по русскому, математике, информатике и физике, может ответить на вопросы журналистов, которые встали в очередь, чтобы поговорить с рекордсменкой.

Пока телевизионщики общаются с Александрой, я начинаю перебирать вопросы в голове: "Секрет вашего успеха?", "Радовались, когда узнали свой результат?". Как же "оригинально"! Но коллеги не волнуются на этот счёт и друг за другом задают одни и те же вопросы про подготовку. Их можно понять, ведь все московские школьники учатся примерно по одной и той же программе, у многих за спиной и олимпиады, и дорогие репетиторы. Но не все получают такой результат. 

– Я не ставила себе цель получить 100 баллов. Ведь многое зависит от варианта, невозможно подготовиться к каждой детали, – объясняет Александра. – В 10-м классе наш класс был почти готов к экзаменам, ведь это всё школьная программа. А в выпускном классе я больше готовилась к структуре экзамена, критериям, училась правильно оформлять ответы.

Начинается ещё одно интервью – и опять вопросы про сдачу экзаменов. Александра считает, что подготовка к экзаменам – это не судорожное решение вариантов в последний момент, а учёба с 1-го по 11-й класс. 

– Ну, может, у вас была какая-то система?.. – не сдаётся журналистка. 

– Да я просто ходила в школу и выполняла все задания, – устало отвечает "виновница торжества". 

Возможно, тот самый секрет успеха школьницы в том, что она всегда любила точные науки и была искренне увлечена учёбой. 

 – Однажды мы с семьёй гуляли по дачному посёлку и увидели кирпичное сооружение. Мне объяснили, что это водонапорная башня, работающая по принципу сообщающихся сосудов. Меня это так заинтересовало, что мы вместе с сестрой в первом классе сделали проект на эту тему. Этот момент я и считаю началом моего пути, – вспоминает с улыбкой Александра. 

Тогда же, в начальной школе, преподаватели отметили её нестандартное мышление. 

– Моего учителя по математике удивляло то, как я решаю задачи, нахожу обходные пути. У меня уже тогда была какая-то своя логика. Её сложно объяснить.

Наконец-то наступает моя очередь. Меня умоляют не повторяться: девушка очень устала. Мы присаживаемся вдали от шумных телевизионщиков. Решаю поговорить о выпускном и спрашиваю, успела ли она найти визажиста и купить платье в такой суматохе. 

– Наверное, пока не буду говорить, какое платье, – стесняется Александра. Я вижу, что это для неё важно – сохранить небольшую тайну своего образа. Всё-таки выпускной! 

– А чем вдохновлялись при поиске платья? Может, подсмотрели в соцсетях? – интересуюсь я. 

– Нет, я не сижу в соцсетях. Я даже не вспомню, когда в последний раз заходила туда, – признаётся выпускница. – Если я сижу в Интернете, то для того, чтобы послушать исторические подкасты. Вот это мне действительно нравится! Знаете, у меня была такая мечта: вот сдам экзамены и буду гулять по бульвару и слушать подкаст про масонов, – смеётся девушка. – Мне бы очень хотелось в этом разобраться. 

У нас есть ещё немного времени. Обсуждаем макияж, и Александра мне рассказывает, что сама делает маникюр. Я ещё в начале отметила с лёгкой завистью её нежно-розовые ноготки. 

– Да, я сама их сделала. Это ещё одно моё увлечение, кроме гитары и рисования, – немного смущённо рассказывает Александра. Правда, пока не до хобби: уже несколько дней школу и девушку "атакуют" СМИ. 

– От этого устаёшь, но я рада, что есть возможность вот так сказать спасибо педагогам, которые меня поддерживали и учили. А любовь семьи мне помогла справиться с волнением и подготовкой.