Сергей Собянин утвердил грант на поддержку конкурса "Лучший книжный магазин Москвы"

XVI конкурс “Лучший книжный магазин Москвы” состоится в октябре-ноябре 2022 года. Мэр столицы Сергей Собянин подписал постановление о выделении гранта Российскому книжному союзу на проведение конкурса
Сергей Собянин утвердил грант на поддержку конкурса "Лучший книжный магазин Москвы"
mos.ru
Конкурс "Лучший книжный магазин Москвы" обращает внимание на положительные изменения в отрасли и помогает определить, что нужно изменить в лучшую сторону.

Этот конкурс, который проходит с 2007 года, важен и для издателей, и для книжных магазинов, и для читателей, ради которых участники конкурса придумывают современные способы коммуникации – новые методы и формы торговли. Сегодня работать в книжном магазине престижно и интересно во многом благодаря креативному подходу сотрудников и руководителей к своей работе.

В конкурсе принимают участие магазины розничной торговли (в том электронной), которые работают в Москве не менее полугода.

Условия для всех участников:

1. Необходимо быть стационарным торговым предприятием или постоянно действующей электронной торговой площадкой

2. Иметь обособленное помещение площадью не менее 10 кв.м, для электронных магазинов - специальный раздел на сайте

3. Не менее половины площади додлжны занимать книги, для электронных магазинов - доля книг должна быть не менее половины общего товарооборота

4. Визуальное оформление магазина должно четко отражать его специализацию (фирменный стиль, логотип, вывеска и тд)

5. Магазин должен продавать книги в розницу.

Победителей выбирают в трех номинациях: :

“Лучший книжный магазин общего профиля”

“Лучший специализированный книжный магазин”

“Лучший специалист книжной торговли”

Каждая номинация включает три категории магазинов в зависимости от годового товарооборота:

- более 50 млн руб.

- от 10 млн до 50 млн руб.

- до 10 млн руб.

Также трех победителей награждают в номинации “Лучший специалист книжной торговли”

- “Лучший руководитель”

- “Лучший специалист” (сотрудники разных отделов – по рекламе, PR, информационным технологиям и другие)

- “Лучший продавец”

После того, как эксперты рассмотрят заявки, начинается этап контроля качества, который предполагает социологические исследования, одно из самых важных – опрос покупателей.

Состав жюри утверждает Департамент средств массовой информации и рекламы Москвы.

Как сообщили в пресс-службе Мэра и Правительства Москвы каждый год на конкурс подают заявки порядка 50 магазинов.

В разные годы победителями оказывались ведущие книжные магазины Москвы, а также небольшие авторские магазины, где можно купить издания, выпущенные небольшим тиражом.