Оплата проезда через СБП
По сообщению из Telegram, во всех кассах и терминалах метро стала доступна покупка билетов с оплатой через СБП (Система быстрых платежей).
— В кассе необходимо попросить вывести QR-код на платежный терминал. Для оплаты в автомате — выбрать соответствующий способ в меню, — пишет мэр. — Также СБП полноценно заработала на всех турникетах метро, МЦК, речного транспорта, а также на валидаторах наземного транспорта.
Внедрение такого способа оплаты началось ещё в 2022 году, а сейчас СБП является одним из самых популярных способов оплаты товаров и услуг. Раньше сервис работал в тестововм режиме, за это время им воспользовались более 300 тысяч раз.
С 1 сентября и до конца года при покупке транспортной карты, абонемента или пополнении билета "Кошелек" карты "Тройка" через СБП в кассах и автоматах по продаже билетов будет действовать специальная акция — покупатель сможет получить кэшбэк 10% от суммы покупки (суммой не больше 2600 рублей в месяц на одного пользователя). А при оплате проезда через СБП через турникеты можно получить кэшбэк 15 рублей за каждую поездку, в таком случае проезд на метро, МЦК и наземном транспорте обойдётся всего в 49 рублей.
Московский метрополитен первым в России внедрил оплату проезда через СБП на всех станциях. Ожидается, что в месяц пассажиры будут совершать более 500 тысяч таких платежей.
Беспилотный трамвай: второй этап испытаний
В 2023 году в Москве открылся Центр исследования и разработки беспилотного транспорта, команда которого собирались из лучших специалистов в отрасли. Как сообщил мэр, запущен второй этап испытаний первого в стране беспилотного трамвая.
— Теперь беспилотный трамвай выйдет на маршрут как с пассажирами, так и без них. Для подстраховки в кабине будет находиться водитель, — пишет мэр в Telegram. — Финальный третий этап планируем начать до конца следующего года.
Созданная специалистами центра беспилотная технология основана на базе модели трамвая "Львенок — Москва", который оборудовали лидарами, камерами и радарами. Работает технология на ПО, действующем на основе ИИ-технологий. Оно было создано без участий сторонних и зарубежных компаний и является уникальной разработкой.
Первый этап испытаний проводился с 23 мая по 29 августа. Под контролем водителя система беспилотного движения обеспечивала движение. За это время трамвай проехал более 800 км по маршруту от станции метро "Щукинская" до улицы Кулакова, а также прошёл многочисленные тесты. Сегодня первый этап успешно завершился.
Второй этап будет состоять из рейсов с пассажирами и без них, при этом система возьмёт на себя управление и принятие решений, включая открытие/закрытие дверей трамвая. Водитель продолжит контролировать ситуацию, но вмешиваться будет только в случае необходимости. В салоне разместят специальный экран для трансляции основных показателей работы различных систем.
Третий этап, который продлится до наступления 2026 года, в ходе которого движение будет полностью беспилотным, при этом в кабине или салоне может находиться специальный наблюдатель.
Цифровые станции московского транспорта
В Москве стартовала реализация пилотного проекта по созданию цифровых станций городского транспорта, в которых будут совмещены новейшие технологии объединяются с привычными сервисами: навигацией и информированием пассажиров, стойками "Живое общение" и билетной системой.
Одними из первых объектов стали станция метро "Марьина Роща" БКЛ и терминал № 1 московского городского вокзала "Нижегородская" — вместо привычных указателей там были установлены 74 интерактивных экрана. Пассажиры смогут получать оперативную информацию об изменениях в работе транспорта и поможет расширить функционал указателей. Информацию об отправлении МЦК и МЦД интегрировали на 100% со схемами маршрутов ж/д составов.
Если пилот станет успешным, в Москве до 2030 года порядка 30% всех навигационных указателей в метро будут заменены на цифровые.
Помимо этого, на интерактивных экранах на станции "Марьина Роща" БКЛ появился виртуальный помощник в образе чат-бота Александры, который может давать ответы в виде текста или голосовой речи.
Автоматы по продаже билетов также были обновлены. Дизайн был разработан российскими специалистами — яркий и широкий цифровый экран, а также улучшенная скорость работы делает их более удобными для использования. В будущем функционал будет расширен — через автомат можно будет выстроить маршрут движения и связаться с контакт-центром через видеосвязь.
Обновлению подверглись и турникеты. Компактность обеспечила увеличение пропускной способности на 30%, а количество доступных способов оплаты делает проезд ещё более удобным (от СБП до биометрии).
Все цифровые системы, установленные на станции "Марьина Роща" БКЛ и городского вокзала "Нижегородская", оснащены QR-кодами, через которые пассажиры траснпорта в течение 6 месяцев смогут оставить свои отзывы и предложения. Обратную связь проанализируют и решат, нужно ли распространить проект на другие станции московского транспорта.