"Модернизация инфраструктуры и современное оборудование позволяют внедрять клиентские пути – новые стандарты медицинской помощи взрослым и детям. По сути, это подробнейшие алгоритмы действий для каждого медицинского случая, начиная с подозрения на заболевание и заканчивая проведением полного комплекса необходимого лечения", – написал мэр Москвы.
Внедрение таких алгоритмов можно сравнить с модернизацией госуслуг, когда клиент оперативно и удобно получает необходимый документ. В случае клиентского пути пациент получит комфортное и эффективное лечение.
Один из самых масштабных проектов нового стандарта медпомощи – это новый стандарт экстренной помощи при травмах, обострении хронических заболеваний и других экстренных состояниях. Он включает в себя единые алгоритмы, по которым работает сотрудник скоропомощной бригады в экстренном случае. Также, согласно стандарту, все медработники должны иметь высокую профессиональную компетенцию.
Кроме того, всем флагманским центрам и приёмным отделениям следует быть оснащёнными высокотехнологичным медоборудованием, позволяющим проводить диагностику и лечение на месте. Доступ к меддокументации должен быть онлайн, а у врачей должны быть цифровые помощники. Пациенты флагманских центров и приёмных отделений должны распределяться по принципу "триаж" (triage) – отбор/сортировка, то есть по трём категориям: "красная" (нельзя ждать ни минуты), "жёлтая"(требуется срочная помощь) и "зелёная" (непосредственной угрозы для жизни нет).
Ключевым элементом нового стандарта станут Центры женского здоровья – современные клиники с широким спектром возможностей по диагностике. Система будет развиваться по всему городу. Первый такой центр заработал в ноябре прошлого года в составе ГКБ № 31 им. академика Г. М. Савельевой.
Также разрабатывается программа по созданию детских специализированных центров по лечению ревматологических, пульмонологических, гастроэнтерологических заболеваний, а также болезней печени и желчного пузыря.