Строительство станции "Корниловская" на новой Троицкой линии московского метро находится на завершающем этапе. Как сообщил мэр столицы Сергей Собянин, сейчас ведутся работы по благоустройству прилегающей территории, отделка пассажирской зоны близится к завершению, а в ближайшее время начнутся пусконаладочные работы систем жизнеобеспечения станции.
Кроме того, продолжаются строительные работы на других участках Троицкой линии. На станции "Вавиловская" уже идут отделочные работы в помещении станции и на тягово-понизительной подстанции. Участки около тоннельных сооружений на Ленинском проспекте готовятся к благоустройству, а у самой станции будет подземный вестибюль и три пешеходных павильона.
Станция "Академическая" также активно строится — уже возведены основные монолитные конструкции, и продолжаются работы по устройству бетонного основания под эскалаторы. В будущем с этой станции можно будет пересесть на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии.
На станции "Крымская" завершены земляные работы и разработка котлована, а также началась установка основных конструкций. Специалисты продолжают устройство жесткого основания путей и монтаж инженерных сетей в тоннелях, соединяющих "Крымскую" с соседними станциями "ЗИЛ" и "Академическая". Здесь будет два наземных вестибюля, один из которых совмещён с вестибюлем станции Московского центрального кольца.
Собянин также напомнил, что первые четыре станции Троицкой линии уже открыты, и подчеркнул, что эта линия станет одной из самых протяжённых за пределами МКАД.
Что касается готовности других станций, то, например, на участке, включающем "Крымскую", "Академическую" и "Вавиловскую", уже завершены 41% работ. Специалисты вынесли инженерные коммуникации, установили основные конструкции и продолжают обустройство тоннелей. Все перегонные тоннели на этом участке уже пройдены.
"Крымская" строится между путями Московского центрального кольца и жилым районом Донского района. Сложные гидрогеологические условия потребовали проведения специальных работ по водопонижению. На сегодняшний день уже завершены земляные работы и часть монолитных конструкций.
Станция "Академическая" будет располагаться под улицей Дмитрия Ульянова. У неё будет два подземных вестибюля, обеспечивающих пересадку на Калужско-Рижскую линию, и четыре выхода, которые спроектированы с учётом окружающей застройки.
Что касается "Вавиловской", то здесь завершены земляные работы и частично выполнена обратная засыпка котлована. Внутренние помещения и тягово-понизительная подстанция уже начали отделку, а благоустройство наземных участков на Ленинском проспекте ведётся с частичным асфальтированием и озеленением.
На станции "Корниловская" активно строится тягово-понизительная подстанция. Подготовка к пусконаладочным работам включила монтаж и наладку высоковольтного оборудования. Всё оборудование отечественного производства уже установлено на проектные места и подключается к инженерным системам. В помещении подстанции завершены отделочные работы, включая полимерные полы, обладающие водоотталкивающими и антистатическими свойствами. На станции также прокладываются инженерные сети, и уже выполнено около 40% работы по прокладке кабелей. Всего будет смонтировано 74 инженерные системы и почти 3,7 тысяч единиц оборудования.