В ходе осмотра строящейся станции "ЗИЛ" Троицкой линии столичного метро мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что решение о продлении линии от БКЛ до МЦК приняли несколько лет тому назад. Прогнозировалось, что на данном участке будет большой объём пассажиров, на ЗИЛ образовался большой городской вокзал в составе станции МЦК, Троицкой линии метро и будущей Бирюлёвской линии метро. Уже в следующем году Троицкая линия метро заработает, а Бирюлёвскую начнут строить, пообещал мэр.
– Здесь будет огромная территория ЗИЛ с проживающими десятками тысяч людей, будут созданы тысячи рабочих мест и ожидается большой пассажиропоток со стороны Новой Москвы и близлежащих районов для пересадки на МЦК, — отметил Сергей Собянин.
До 2015 года в районе ЗИЛ была только станция "Автозаводская" Замоскворецкой линии метрополитена. В декабре 2015 года открылась станция "Технопарк" Замоскворецкой линии, а осенью 2016 года началось пассажирское движение по МЦК, две станции которого — "Автозаводская" и "ЗИЛ" — обслуживают территорию ЗИЛ.
В конце 2021 году началось строительство станции "ЗИЛ" Троицкой линии метро: она конечная, пересадочная на одноимённые станции МЦК и — в перспективе — Бирюлёвской линии метро, которые образуют современный московский городской вокзал. Вокзал появится в 2028 году.
Прогнозируется, что в 2025 году в пешей доступности от метро "ЗИЛ" будут проживать более 35 тысяч человек, а к 2030 году их число превысит 50 тысяч. Открытие станции Троицкой линии метро сократит время в пути: от станции "ЗИЛ" до "Академической" можно будет доехать за 6 минут, а до "Новаторской" за 12 минут. Строительная готовность станции составляет 76%.