Сергей Собянин рассказал о строительстве Рублево-Архангельской линии метро

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт работам, которые начались на строящейся Рублёво-Архангельской линии метрополитена
Сергей Собянин рассказал о строительстве Рублево-Архангельской линии метро
Агентство "Москва"
Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке перегонного тоннеля на участке от станции "Бульвар Генерала Карбышева" до станции "Серебряный Бор" Рублёво-Архангельской линии метро.

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт работам, которые начались на строящейся Рублёво-Архангельской линии метрополитена. Начали прокладывать проходку перегонного тоннеля на участке от станции "Бульвар Генерала Карбышева" до "Серебряного Бора".

Как написал Сергей Собянин в Telegram-канале, сейчас идёт активное строительство ветки метро – Рублёво-Архангельской. На данном этапе приступают к активной работе на 3-ем участке ветки – запускают 10-метровый щит от станции "Бульвар Генерала Карбышева" до "Серебряного Бора".

– Эта станция очень востребованная, – сказал Собянин. – На момент пуска станицей будут пользоваться около около 24 тысяч человек. Также в этом районе реализуется большая программа реновации, и открытие станции будет ещё актуальнее.

Станцию строят с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) "Лилия". Предстоит пройти 850 метров, на этой уйдёт около 5-ти месяцев, если он будет работать при скорости от 5 до 6 метров в сутки. В строительных работах задействуют щит, его диаметр 10 метров.

По словам Собянина, большие щиты активнее начали использовать в создании линий метро. Они могут проложить один тоннель вместо двух отдельных. Это уменьшает сроки работ, снижая, таким образом, стоимость строительства. Тоннели такого диаметра удобны в эксплуатации.

Щиты, которые стали активно использовать при строительстве тоннелей, хорошо себя зарекомендовали во время работ на других линиях метрополитена – от "Нагатинского Затона" до "Кленового бульвара", между станциями "Окская" и "Косино" Некрасовской линии и от станции "Мневники" до "Кунцевской" западного участка БКЛ.

Рублево-Архангельская линия

Её длина – 22, 6 км: от делового центра "Москва-Сити" за МКАД, до до микрорайона Рублево-Архангельское. На ней будут расположены 10 станций. На линии будут пересадки на МЦК, БКЛ, Филевскую, Солнцевскую, Арбатско-Покровскую линии метро. В будущем Рублево-Архангельскую линию продлят ещё на 5 км, откроют станции "Красногорск" и "Изумрудные холмы". Построят электродепо "Ильинское".

В 2018 году открыли первые две станции новой линии в составе БКЛ. Это "Деловой центр" и "Шелепиха". В 2021 году начали строительство первого и второго пусковых комплексов от "Шелепихи" до "Липовой рощи". Их протяженность – 12,7 км с 6 станциями, среди которых: "Народное ополчение", "Звенигородская", "Серебряный Бор", "Бульвар Генерала Карбышева", "Липовая роща", "Строгино".

Мэр Москвы рассказал, что в мае начали прокладывать тоннели на участке от станции "Народное Ополчение" до "Бульвара Генерала Карбышева". В сентябре – правый тоннель на участке "Шелепиха" — "Звенигородская". В 2025-2026 гг планируют завершить сооружения на всех перегонных тоннелей Рублёво-Архагельской линии – от "Шелепихи" до "Липовой Рощи".

На станции "Народное Ополчение" глубина заложения тоннеля – 22 метра, в самой глубокой точке – 24 метра. На выходе у станции "Бульвар Генерала Карбышева" — 12 метров.

Летом, в июле, 2024 года Правительство Москвы утвердило проект планировки 3-его пускового комплекса Рублево-Архангельской линии метро – от станции "Липовая роща" до "Ильинской". У участка будет длина – 6 км и располагаться две станции – "Рублёво-Архангельское" и "Ильинская". Сейчас разрабатывается проектная документация, расчищают площадку под строительство станции "Рублево-Архангельское" и устраивают траншею ограждающих конструкций.

Открытие Рублево-Архангельской линии будет важным событием для жителей 7 районов столицы, улучшит транспортное обслуживание около 1 млн жителей, включая кварталы, которые возведены по программе реновации, и территории комплексной застройки. У пассажиров появятся удобные маршруты для поездок по Москве.

Пассажирам смогут удобно добираться до района "СберСити" в Рублево-Архангельском с 56 тыс жителями и 70 тыс рабочих мест, помимо этого будет значительно проще доехать до любимых мест отдыха в районе Строгино. Это новое направление снизит нагрузку с Таганско-Краснопресненской линий и Арбатско-Покровской, разгрузит работу автотранспорта по Московскому скоростному диаметру, Новорижскому, Звенигородскому, и Рублёвскому шоссе, и на ближайших улицах. Помимо удобства при пользовании общественным транспортом, новая линия позволит улучшить экологическую ситуацию на северо-западе столицы.

Станция "Бульвар Генерала Карбышева"

Эта станция, которая сейчас строится на новой Рублёво-Архангельской линии метро – в Хорошево-Мневниках.У неё будут два подземных вестибюля с выходами на улицу Маршала Тухачевского и бульвар Генерала Карбышева. В 2030 году недалеко от станции будут жить около 120 тыс человек и быстрее будут добираться до центра и в западные районы города.

Станция, как и другие строящие, будет очень удобно сделана для пассажиров. Установят турникеты, по которым можно оплатить проезд банковской картой и по биометрии, билеты купить в автоматах, сориентироваться по понятной навигации. Специалисты ведут работы по разработке грунтов и устройству ограждающих конструкций котлована. Готовность станции составляет 26%.

Программа строительства Московского метрополитена

Правительство Москвы с 2011 года закончило строительство и реконструкцию 249, 1 км линий. Построено 119 станций, 4 дополнительных вестибюля, 12 электродепо Московского метрополитена и МЦК.

Ввели в эксплуатацию линии первого, второго, третьего и четвертого МЦД. Сделано это было в партнёрстве с ОАО "Российские железные дороги". Это 303 км путей и 137 станций.