Сергей Собянин рассказал, как проект "Москва" делает столицу лучшим городом мира

За последние несколько лет в столице России реализованы проекты, которым нет аналогов во всём мире
Сергей Собянин рассказал, как проект "Москва" делает столицу лучшим городом мира
mos.ru
В Москве создан уникальный транспортный каркас.

В эфире телеканала М24 Сергей Собянин рассказал о планах развития Москвы: подробно проинформировал о строительстве метро и дорог, об успехах в сферах образования и медицины. Кроме того, мэр коснулся и тем экологии и восстановления памятников архитектуры.

По словам Сергея Собянина, на долю столицы приходится пятая часть ВВП страны. При этом за последние 5 лет валовый региональный продукт города вырос на 12,4%, а объём инвестиций увеличился в два раза.

– Проекту "Москва" нет аналогов мире, – рассказал мэр. – Он о том, как сделать наш город лучшим в мире. Несмотря на сложности и проблемы, мы становимся только сильнее. И наша задача — удерживать своё лидерство.

Сергей Собянин подробно остановился на отдельных аспектах развития города. Так, мэр напомнил, что в Москве создан новый транспортный каркас – от него зависит и жизнь москвичей, и логистика страны.

– Столица выполняет роль центрального транспортного узла России, – рассказал мэр. – Мы решили казавшуюся непреодолимой по своим масштабам задачу создать новый транспортный каркас Москвы из наземной, подземной и железнодорожной частей. Такие проекты за столь короткие сроки ещё никому в мире не удалось реализовать.

Кроме того, услугами метрополитена в шаговой доступности теперь могут пользоваться не менее 90% москвичей. За прошедшие 13 лет в Москве открылось 78 новых станций метро, в процессе проектирования и создания – ещё 60. По словам Сергея Собянина, столько новых станций одномоментно никогда не строилось за последние более чем полвека. А новый 68-километровый московский скоростной диаметр стал крупнейшим проектом дорожного строительства в мире: возведено огромное количество новых дорог, развязок, мостов, тоннелей, путепроводов и магистралей, которые ведут, в частности, в Санкт-Петербург и Казань.

Не обошли городские власти вниманием и вокзалы, которых за последние годы построено 48, а планируется ещё 36. Все они имеют комфортные пересадки на метро и наземный транспорт.