К столетнему юбилею регулярного автобусного движения в Москве и Всемирному дню электротранспорта с конвейера Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) сошёл 2-тысячный электробус, который будет работать на маршруте М3 "Серебряный Бор — Проспект Буденного", соединяющем северо-запад, центр и восток Москвы. В среднем по будням по этому маршруту совершается более 25 тысяч поездок. На кузове электробуса будет яркая наклейка с указанием, что он двухтысячный.
Первый автобусный маршрут в Москве открылся в 1924 году: он пролегал от Каланчёвской площади до Тверской заставы — нынешних трёх вокзалов и Белорусского вокзала. Сегодня по этому маршруту передвигаются электробусы.
– Почти четверть парка наземного городского транспорта — это электробусы российского производства, – напомнил в своём Телеграм-канале Сергей Собянин. – В результате комфорт поездок растет, а негативное влияние на окружающую среду снижается.
Как сообщил мэр, до конца 2030 года автобусные парки столицы пополнят ещё около 3,9 тыс. электробусов и их общее количество приблизится к шести тысячам. В 2035-м машины на электротяге полностью заменят автобусы в парке Мосгортранса. Москвичи будет ездить на самой современной технике российского производства, которая не вредит природе.
Напомним, что сейчас работу 140 маршрутов наземного транспорта в Москве обеспечивают 2 тыс. электробусов. Столичный электробус — один из лучших в мире по соотношению цены и качества. Москва занимает первое место в Европе по числу электробусов. Московские электробусы отвечают самым строгим мировым стандартам и снижают негативное влияние транспорта на экологию города. С 2018 по 2023 год благодаря переходу на электробусы удалось снизить выбросы углекислого газа в городе на 130 тысяч тонн.
Кроме этого, к серийному производству с 2025 года готовится новейшая модель электробуса, разработанная по заказу Правительства Москвы. Она будет отличаться увеличенным запасом хода после подзарядки, элементами беспилотного управления, включая беспилотную постановку на зарядку, машинным зрением и системами активной безопасности. Тяговые электрические батареи будут производиться на заводе в Красной Пахре.
Ежегодно на заводе будут производить до 50 тысяч литий-ионных аккумуляторов для электробусов, электромобилей, трамваев, вагонов метро, речных электросудов и средств индивидуальной мобильности.